Матрица для одиноких женщин…
Похоже, в современном американском кинематографе дефицит новых идей. Иначе как объяснить, что практически одновременно вышли на экраны три романтические комедии про толстушек. Фильм режиссера Тодда Штраус-Шульсона – это своеобразный перевёртыш недавней “Красотки на всю голову”, где так же все случается после контакта головы главной героини с твердым предметом. Только персонаж Ребел Уилсон не считает себя красоткой, хотя попадает в мир, где все вокруг ею восхищаются. В ролях - Лиам Хемсворт, Адам Дивайн, Приянка Чопра, Бетти Гилпин, Брэндон Скотт Джонс, Дженнифер Сондерс, Джей Оакерсон, Рао Рампилла. Хронометраж – 01:28. Мировая премьера – 13.02.2019. Оценка www.kino-nik.ru 6/10
О ЧЕМ КИНО: архитектор Натали (Ребел Уилсон) давно разочаровалась в любви и романтических комедиях. Но встреча в метро с грабителем переворачивает её жизнь с ног на голову: потеряв сознание, она просыпается в Нью-Йорке, который совсем не похож на привычный серый город. Вскоре девушка понимает, что оказалась в ненавистном ромкоме, живущем по всем законам жанра — с яркими красками, цветами, другом-геем, недружелюбными сослуживицами и красивыми мужчинами…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: похоже, в современном американском кинематографе имеется проблема с новыми идеями. Иначе как объяснить, что практически одновременно вышли на экраны три романтические комедии про толстушек. Фильм режиссера Тодда Штраус-Шульсона – это своеобразный перевёртыш недавнего фильма “Красотка на всю голову”, где все случается после контакта головы главной героини с твердым предметом. И если Эми Полер из “Красотки” грохнулась с велотренажера в фитнес-клубе, Натали (Ребел Уилсон) проверила на прочность металлический столб в метро. Видимо, большая твердость столба привела к более радикальным последствиям. Архитекторша отнюдь не воображает себя красавицей, а оказывается в мире где все ею восхищаются, даже красавчик Блейк (Лиам Хемсворт). Поскольку мама учила ее не верить ромкомам вроде “Красотки” с Джулией Робертс, Натали вначале полагает что попала в какую-то параллельную реальность – в “матрицу для одиноких женщин”. По идее, автор должен порадовать зрителей какой-то моралью – и не важно, за или против женских мечтаний. Да, какой-то нарратив в фильме Тодда Штраус-Шульсона имеется, но это не “Пышка”, ещё одна картина на заданную тему. Режиссёр решает не заниматься занудным морализаторством и снимает, вопреки заявленному в начале, типичный ромком, попутно заполняя ленту песнями и танцами и показывая красивый Нью-Йорк (“С запахом что-то не так. Нью-Йорк должен пахнуть помоями, а не лавандой!”). Лиам Хемсворт (“Голодные игры”) эффектно играет на саксофоне. Приянка Чопра (“Спасатели Малибу”) танцует не “ача-ача”, а нечто модерновое. Ей помогает известный срамотник Адам Дивайн (“Свадебный угар”, “Игра окончена, чувак!”) и, что удивительно, делает это уверенно и органично.
РЕЗЮМЕ: несмотря на ходульный образ, герой Лиама Хемсворта приводит слова буддистов: “Когда трясутся колени и стучит сердце – это не любовь! Когда встречаешь свою половину – чувствуешь спокойствие”. Фильм Тодда Штраус-Шульсона – спокойный, красивый и позитивный. И совсем не скучный…
Николай Лежнёв