"Я тебе изменила, прости..." - "Я тоже...прости."
Новая картина арт-хаусного постановщика романтических лент Дрейка Доримуса претендует на свежесть и злободневность, но рассказанная в ней история отнюдь не оригинальна. В главных ролях - Николас Холт, Лайа Коста, Дэнни Хьюстон, Кортни Итон, Мэттью Грей Гублер, Пом Клементьефф, Дэвид Селби, Аманда Серра, Джессика Хенвик, Альберт Хэммонд мл. Хронометраж - 01:52. Мировая премьера - 25.01.2017. Премьера в Украине - 21.12.2017. Оценка www.kino-nik.ru 6/10
О ЧЕМ КИНО: Мартин (Николас Холт) и Габи (Лайя Коста) живут в Лос-Анджелесе и с удовольствием пользуются интернет-сервисом, который сводит людей для секса без обязательств. Однажды система организует их «свидание», и молодые люди проводят вместе несколько часов, прежде чем оказываются в постели. Они так нравятся друг другу, что начинают встречаться, а потом и жить вместе, и Мартин даже представляет Габи своей семье. Но новизна отношений быстро притупляется, и герои начинают с ностальгией вспоминать то время, когда у них почти каждый день был секс с новым партнером. Поэтому они решают «открыть» свои отношения – продолжить жить вместе и не хранить друг от друга тайн, но при этом регулярно спать с другими людьми...
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: новая картина арт-хаусного постановщика романтических лент Дрейка Доримуса претендует на свежесть и злободневность, но рассказанная в ней история отнюдь не оригинальна. С тех пор как отношения в Америке и в западном мире в целом раскрепостились, людям часто приходится выбирать между сексом без обязательств и любовью с обязательствами. Поэтому у них регулярно появляется идея совместить одно с другим – спать с кем хочется, но при этом поддерживать честную и тесную связь с тем, кто по-настоящему нравится. В кино и сериалах эта тема не раз затрагивалась, и Доремус добавляет к ней лишь модное сетевое приложение, которое играет незначительную роль в сюжете. С тем же успехом герои могли бы просто находить новых партнеров в барах и на дружеских вечеринках.
Не сумев придумать оригинальный сюжет, Доримус и его сценарист Бен Йорк Джонс неоригинальны и в деталях. Вопреки своему названию, «Новизна» не предлагает ничего уникального – стандартные ситуации, шаблонные перипетии, намеченные пунктиром второстепенные персонажи. Вроде бы картина глубоко исследует противоречивые чувства главных героев, но так как больше ничего в Мартине и Габи ее не интересует, то психологические портреты пары получаются однобокими, неполными и потому не до конца удовлетворяющими. Романтические комедии, устроенные по таким принципам, привлекают публику энергией и юмором. «Новизна», однако, снята как серьезная мелодрама с налетом медитативности и артхаусной претенциозности. Так что юмора в фильме нет, а его настроение скорее убаюкивающее, чем бодрящее.
По крайней мере, Холт и Коста – привлекательные звезды вместе и по отдельности, и между их персонажами проскакивает романтическая искра, что можно сказать далеко не обо всех героях современных любовных лент. При этом откровенно солирует Лайа Коста - первая иностранная актриса, получившая премию Deutscher Filmpreis за роль в германском фильме "Виктория" (полуторачасовая картина была снята одним непрерывным дублем). В актерском портфолио Косты есть нашумевшая мелодрама "Три метра над уровнем неба: я тебя хочу" и "Форт Росс: в поисках приключений" россиянина Юрия Мороза.
Также в картине Дрейка Доримуса есть мудрые замечания и наблюдения по поводу открытых отношений, и «Новизна» дает поводы для размышлений. Наконец, снята «Новизна» несложно, но стильно, с элегантной «мягкой» картинкой и обилием теней и полутеней, которые подчеркивают душевную неопределенность героев, их балансирование на грани между влечением и любовью. Однако, для людей старшего поколения, показанное в фильме покажется неестественным Но что же это за "отношения", если нельзя пойти на вечеринку с другой компанией, чтобы не оказаться в постели с другим партнером? Можно ли здесь говорить о чувствах? А Габи и Мартин на полном серьезе рассуждают о любви. Доримус затронул непростую и интересную тему: что важнее честность или верность?, но картина получилась поверхностной, не тонкой и, даже, слезливой. В эту историю сложно поверить. В первый период отношений, если речь идет о любви, не то что спать, смотреть на других мужчин-женщин невозможно, а тут такое. Все эти разборки на уровне: "Я влюблена, но может этого недостаточно...", походы к психоаналитикам, постоянное проговаривание проблем, кажутся, даже с учетом совершенного другого менталитета молодежи, неестественными и неправдоподобными...
РЕЗЮМЕ: «провальной» ленту Доримуса не назвать, но это и не кино, на которое стоит обратить внимание. Если, конечно, у вас нет особого интереса к теме нестандартных романтических связей и тех эмоциональных проблем, которые такие отношения решают и создают...
подготовил Николай Лежнев