Рецензия на фильм «Никто тебя не спасёт» (film No One Will Save You) (4551)

Неблизкие контакты… 

«Никто не спасёт тебя», новый проект стрим-сервиса Hulu и режиссёра и сценариста Брайана Даффилда, комбинирует разные вдохновения: от Спилберга до Гарлэнда, от «Вторжения похитителей тел» до недавней «Бескрайней ночи»; ближе к финалу заметны отсылки к краеугольной «Сумеречной зоне». Вина прошлого здесь аккомпанирует настоящему и диктует будущее практически без единого слова, что превращает этот микс сай-фая, хоррора, триллера и драмы в один из наиболее изобретательных и пронзительных фильмов осени. В главных ролях - Кейтлин Дивер, Элизабет Калуев, Зэк Дуэйм, Лорен Л. Мюррэй, Джеральдин Сингер, Дэйн Родс, Дэниэл Ригамер,Эванжелин Роуз, Дари Линн Гриффин, Габриэль Бордли. Хронометраж - 01:33. Рейтинг PG-13. Премьера (мир) - 22.09.2023 (Hulu). Оценка www.kino-nik.com 6/10 

О ЧЕМ КИНО: Бринн (Кейтлин Дивер) живёт в лесном доме в отдалении от небольшого городка. Из-за одного события в прошлом она обречена на одиночество - местные дружно её осуждают и активно игнорируют. Однажды ночью девушка просыпается от странных звуков и обнаруживает, что в её дом забралось внеземное существо с явно недобрыми намерениями. Поскольку помощи ждать неоткуда, Бринн придётся противостоять инопланетному вторжению в одиночку…. 

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: есть какое-то невыносимое очарование в той настойчивости, с которой режиссёр Брайан Даффилд одновременно показывает инопланетное вторжение неким неостановимым дорожным катком с сорваными тормозами, но в тоже время хрупким и трогательным в своём внеземном желании не ломать уже сломанное, лишь сделав всех счастливыми. Ровно 11 минут уходит на экспозицию - странная девушка изолированно живёт в огромном, красивом доме на отшибе, не сильно ладя с остальными горожанами и со своим рассудком, по сути уже являясь чужой формой жизни для всего мира - после чего на всё оставшееся до финальных титров время включается адреналиновый турборежим Чева Челиоса, когда главной героине придётся лихорадочно спасаться от маленьких (и не очень) серых человечков, выбравших её дом в качестве места для визита вежливости. Инопланетное похищение так умело совмещается с домашним вторжением, что грань между ними размывается, третий акт шьямалановских «Знаков» интенсивно зондирует «Капкан» Александро Ажи, параноидально прячась в финчеровской комнате страха, ослепляя зрителя бликами спилберговских близких контактов.  
И максимально уместные полтора часа хронометража дают этому концепту столь важное дыхание жизни, не позволяя ему растянуться до неприличных размеров и вместо развития сюжета погрузиться в болото пустых размышлений о проблемах «калифорнийского общества», в котором живут создатели (что произошло с «Нет» Джордана Пила, например). Героиню, восхитительно сыгранную Кейтлин Дивер, ведут к моменту излома с первых же пасторальных видов её огромного пряничного домика, ярких платьев и тщательно собираемых игрушечных моделей идеальной жизни, красиво отсылающих к «Реинкарнации» Ари Астера. Эта идеальность погружена в необъяснимое душное молчание, сжимающее глотку куда сильнее местных инопланетных хедкрабов, потому визжаще-скрипящие окрики пришельцев становятся едва ли не спасением. Главная героиня Бринн за весь фильм произносит всего одну осмысленную фразу, становящуюся тем не менее фундаментально важной для развязки, 5 слов за целый фильм в череде криков, грохочущих чужеродных стонов, треска ломающегося мира внутри и снаружи. Изоляция, как это теперь будет часто бывать после известных событий начала нынешнего десятилетия, опять становится одним из главных антагонистов. Только в тихом месте Бринн не просто нельзя говорить вслух даже с собой, а не с кем даже и переглянуться, а заглавие фильма словно обрекает её задолго до встречи с пришельцами. И именно поэтому они кажутся жуткими только в первом акте, цыкая на цыпочках по гладкому паркету её дома, а дальше словно проникаются её безнадежной борьбой за существование (такое ли нужное ей самой?) и начинают выглядеть человечными существами, пусть их гуманизм и отдаёт ощущением последующих бесконечных адских мук.  
Даффилду-сценаристу хватило смелости закончить фильм в спорной манере, красиво подчеркнув полтора часа бега от самого себя к краю пропасти, и сделав, возможно, самую красивую и тревожную концовку в фильмах ужасов с завершающих минут «Пустого человека».
подготовил Николай Лежнев 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *