«Дивись уважно, кому ти молишся...»
В основу «Нечестивых» лег роман английского писателя Джеймса Герберта «Святыня», главными темами которого были массовые истерии как результат религиозного экстаза. Экранизация от дебютанта в режиссуре Эвана Спилиотопулоса довольно точно воспроизводит фабулу книги, но не углубляется в ее проблематику. Прежде работавший лишь в качестве сценариста (причем в основном над блокбастерами вроде перезапущенных «Ангелов Чарли» и «Геракла») Спилиотопулос очевидно зашел на непривычную для себя территорию хоррора и в своем первом фильме пытается пугать зрителей через картинку: плачущие кровью статуи в церкви и ведьма прямиком из XIX века в темном одеянии и железной маске на непропорциональном лице, выдающая себя за Деву Марию. В главных ролях - Джеффри Дин Морган, Крикет Браун, Кэри Элвес, Уильям Сэдлер, Диого Моргадо, Кэтрин Аселтон, Кристин Адамс, Марина Мазепа, Дэнни Корбо, Гизела Чипе. Хронометраж - 01:39. Рейтинг PG-13 (18+). Премьера (мир) - 31.03.2021. Премьера (Украина) - 06.05.2021 (B&H film distribution) . Оценка www.kino-nik.com 6/10
О ЧЕМ КИНО: похмельный журналист Джерри Фенн (Джеффри Дин Морган), проклиная судьбу, тащится в глубинку, чтобы за 150 долларов сделать репортаж о таинственных отметинах на шкурах коров. Задание оказывается откровенной профанацией, однако в этом глухом местечке репортер обнаруживает кое-что поинтереснее. В ночном лесу Фенн едва не сбивает на своей машине некую экзальтированную девушку. Ею оказывается глухонемая дочь местного пастора Элис (Крикет Браун), которую так и тянет к одиноко растущему в поле сухому деревцу из которого, как ей кажется, слышится голос Девы Марии. Дальше все по классике: больные исцеляются, хромые начинают ходить, сама Элис обретает дар речи и ангельский голос. И только скептически настроенный Фенн подозревает: тут что-то нечисто... ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: в основу «Нечестивых» лег роман английского писателя Джеймса Герберта «Святыня», главными темами которого были массовые истерии как результат религиозного экстаза. Экранизация от дебютанта в режиссуре Эвана Спилиотопулоса довольно точно воспроизводит фабулу книги, но не углубляется в ее проблематику. Прежде работавший лишь в качестве сценариста (причем в основном над блокбастерами вроде перезапущенных «Ангелов Чарли» и «Геракла») Спилиотопулос очевидно зашел на непривычную для себя территорию хоррора и в своем первом фильме пытается пугать зрителей через картинку: плачущие кровью статуи в церкви, кошмар Фенна, в котором тот видит багровые реки, ведьма прямиком из XIX века в темном одеянии и железной маске на непропорциональном лице, выдающая себя за Деву Марию. Но выходит это неубедительно, потому что все эти приемы - стандартный набор любого проходного фильма ужасов, и мало кого могут действительно напугать. Кажется, гораздо интереснее было бы препарирование темы добра и зла, невозможности их существования отдельно друг от друга, однако по этому поводу Спилиотопулос ограничивается цитатой Мартина Лютера, и то скорее ради все той же «зрелищности» (где это видано, чтобы католический священник цитировал протестанта, отлученного от Церкви?).Хотя Джеффри Дин Морган отлично вписывается в роль забытого всем миром журналиста, от убогости своей работы взявшегося за бутылку, отношения его героя с девочкой-подростком выглядят неубедительно. Несколько совместных интервью, и вот он уже по старинке записывает ей на диск плейлист, чтобы познакомить ее с дивным музыкальным миром, а под конец и вовсе становится для нее отцовской фигурой. Морган хорош сам по себе, но вот его персонаж Фенн прописан недостаточно подробно, и к нему и его прыжкам от равнодушного скептика к проникшемуся теплыми чувствами к Элис чужаку возникает много вопросов, уж слишком быстро и непоследовательно он отказывается от всего, во что сам верил. То же самое происходит и с приятельницей Фенна - доктором Натали Гейтс (Кэтрин Аселтон). Репутация Гэрри его опережает, и Натали явно не в восторге, что он постоянно ошивается около ее пациентки, но так же быстро, как Фенн прощается с критическим мышлением, она забывает о его репутации и своих подозрениях об истинных причинах его приезда в их захолустье. (Алена Попова)РЕЗЮМЕ: для дебютной работы фильм «Нечестивые» не так уж и плох: Эван Спилиотопулос пошел по проверенному пути и не пытался замахнуться на прорыв в жанре хоррора. Хотя это определение тут не совсем уместно, потому что как таковых ужасов тут нет, разве что для чрезмерно эмоциональных зрителей припрятана парочка скримеров. «Нечестивые» могут произвести впечатление на тех, кто не является большим поклонником ужасов, а вот любителям жанра этот фильм вряд ли понравится - уж лучше пересмотреть «Ведьму» Роберта Эггерса...
подготовил Николай Лежнев