Картина основана на реальных событиях середины 2000-х, когда польским следователям удалось раскрыть убийство трехлетней давности по следам появившегося в продаже детективного романа. Интересно, что и фильм режиссёра Александроса Авраноса был снят еще в 2015 году, а его первый показ состоялся на Варшавском кинофестивале в октябре 2016-го. После премьеры лента была перемонтирована, несколько раз сменила название и лишь сейчас добралась до массового зрителя. В главных ролях - Джим Керри, Шарлотта Генсбур, Мартон Чокаш, Кати Оутинен, Влад Иванов, Агата Кулеша, Роберт Вечкевич, Петр Гловацкий, Анна Полоны, Збигнев Замаховский. Бюджет - 3 800 000 евро. Хронометраж - 01:32. Мировая премьера - 12.04.2018. Цифровой релиз - 12.07.2018. Оценка www.kino-nik.ru 6/10
О ЧЕМ КИНО: краковскому следователю Тадеку (Джим Керри) не дает покоя одно старое дело, которое так и не было раскрыто по горячим следам, – тогда в реке было обнаружено тело бизнесмена, который был причастен к содержанию подпольного клуба с секс-рабынями. Отчаявшаяся найти зацепки полиция закрыла дело, но внезапно детектив обнаруживает слишком тесную связь между событиями вокруг клуба и новым драматическим романом писателя Козлова (Мартин Чокаш), недавно выпущенным в продажу и ставшим бестселлером. Сходство в деталях слишком точное, чтобы быть случайным, а потому Тадек добивается возвращения дела на дорасследование и отправляет писателя под стражу. Со слов Козлова следователь узнает подробности происходивших в стенах пыточных подвалов ужасов, но следом обнаруживает, что кошмар еще не закончился, он живет в сердцах жертв, прошедших через унижения от садистов и маньяков...
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: помните, давным-давно, еще в прошлом веке, был такой актер, которому Голливуд готов был платить семизначные суммы за то, чтобы он смешно корчил в кадре рожи, вращал глазами и шлепался на свой тощий зад. Звали его не то Джим, не то Керри, однажды он даже сыграл Локи, еще до того, как это стало модным… Это, конечно, шутка, как же можно позабыть о Джиме Керри, одном из самых одаренных голливудских комиков нескольких последних десятилетий, фильмы с его участием украшают коллекции каждого из поклонников хорошего кино, тем более что диапазон актерских возможностей у него всегда был впечатляющим: он мог и дурака валять в «Эйсе Вентуре», и вызвать скупую слезу в «Человеке на луне». Одна беда, в силу множества причин Керри пропал с радаров на несколько долгих лет, так что забыть его немудрено, с современным-то ритмом выхода блокбастеров…Но вот он возвращается, причем в необычном для себя амплуа – теперь герой Джима Керри разыскивает не красотку, оставившую дипломат с деньгами, и не пропавших дельфинов, а самого настоящего убийцу. В попытке переломить нисходящий тренд своей популярности актер взялся за мрачную драматическую роль, но потерпел еще большее крушение, увы. Картина «Настоящее преступление» не годится для того, чтобы привлечь удачу, кино получилось слабым, неуверенным и навязчиво угрюмым. Не то чтобы это было совсем плохо – у подобных фильмов с мрачной завязкой, суровым развитием событий и беспросветным финалом хватает поклонников, – другое дело, что Керри в этом антураже смотрится не столько нелепо, сколько неуверенно. Не станем отказывать актеру в таланте – он умеет играть драму, и в «Преступлении» у него достаточно эпизодов, позволяющих раскрыть персонаж мимикой или парой жестов, Джим отлично с этим справляется, но непонятно, в чем заключалась необходимость поставить именно этого актера на данную роль – бородой (как у Тора, ха-ха) сегодня никого не удивишь, высоких парней полно и в Голливуде, и в Британии, и в Польше, усталый, затравленный взгляд демонстрировать учат в любой актерской школе. Так кого же должен был привлечь к экранам Керри? Тех, кто любит его за «Лжец, лжец», или тех, кого веселил «Лемони Сникет»? Вот к Шарлотте Генсбур вопросов не возникает – она в роли жертвы насильников весьма органична, мы привыкли видеть ее в таких пограничных состояниях, одинаково подходящих как жертвам, так и охотникам. Но Керри…
Лента была снята еще в 2015 году, а ее первый показ состоялся на Варшавском кинофестивале в октябре 2016-го. После премьеры лента была перемонтирована, несколько раз сменила название и лишь сейчас добралась до массового зрителя.
Единственным разумным объяснением привлечения известного имени в титры остается попытка спасения слабого сценария, попытка вытягивания картины из трясины на свет. Этого тоже не получилось – никакая реализация не способна оживить «мертвый» текст, эмоций в котором не больше, чем в камнях подвалов, по которым отрешенно бродят герои. Режиссер Александр Авранос умело создает беспросветную атмосферу серой гаммой в кадре, тусклым светом и выцветшими стенами домов, но это все, что в фильме получается сносно. Детективная линия в картине проста и незамысловата, повороты сюжета читаются без малейших затруднений, вплетение личных проблем Тадека в канву расследования получилось натянутым и абсолютно не трогающим, а уж сочувствия никто из героев не заслуживает совершенно точно...(Евгений Ухов)
РЕЗЮМЕ: в итоге лента остается подвешенной где-то в темной пустоте – она вряд ли будет интересна поклонникам Джима Керри или даже Шарлотты Генсбур, нельзя сказать, что это увлекательная детективная или криминальная история, даже атмосферным путешествием в современную Польшу «Настоящее преступление» не назовешь. Фильм случился, но от его существования ничего нигде не прибавилось – лишь строчки в фильмографиях да несколько килобайтов текста. Даже смотреть не обязательно, прочитал и забыл...
подготовил Николай Лежнев