В основу сюжета положено произведение американской писательницы Ширли Джексон (1916-1965), которая наиболее известна по трижды экранизированному роману “Призрак дома на холме”. И хотя в картине Стейси Пэссон никакие призраки так и не материализуются воочию на экране, некая тайна семейства Блэквуд (дословно их фамилия - это «чёрный лес») вполне может восприниматься с мистическим уклоном. В главных ролях - Таисса Фармига, Александра Даддарио, Себастиан Стэн, Стефен Хоган, Криспин Гловер, Патрик Джозеф Бернс, Уна Кэрролл, Питер Кунан, Джоэнн Кроуфорд, Боско Хоган. Хронометраж – 01:30. Мировая премьера – 2.09.2018. Премьера (РФ) - 06.06.2019. Оценка www.kino-nik.ru 6/10
О ЧЕМ КИНО: история семьи отшельников Блэквудов — двух молодых сестёр Меррикэт (Таисса Фармига), Констанс (Александра Даддарио) и больного дяди Джулиана (Криспин Гловер - "Назад в будущее"), — которые стали мишенью злых пересудов после загадочной гибели остальных родственников. Сёстры укрываются в поместье — своем особенном закрытом мире, чьи границы самовольно нарушает красавец-кузен Чарли (Себастиан Стэн), приехавший с корыстными намерениями…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: не слишком верилось, что способен чем-то заинтересовать американский фильм «Мы всегда жили в замке», который снимался ещё в 2016 году, был закончен год спустя, а на экраны США вышел только в сентябре 2018. Но данная лента оказалась вполне неплохой, поначалу кажущейся вроде как «чёрной комедией», например, в духе «Семейки Аддамс», а потом выяснилрсь, что наследует она традиции так называемых готических историй, поскольку и первоосновой является произведение американской писательницы Шёрли Джексон, которая наиболее известна по трижды экранизированному (а дважды - всё-таки вольно) роману «Призрак дома на холме».
И хотя в рецензируемой картине Стейси Пэссон никакие призраки так и не материализуются воочию на экране, некая тайна семейства Блэквуд (дословно их фамилия - это «чёрный лес») вполне может восприниматься с мистическим уклоном, о чём следует судить, допустим, по гиперболизированной и явно неадекватной реакции обитателей небольшого городка, которые готовы заподозрить двух сестёр, Констанс (Александра Даддарио) и Меррикэт (Таисса Фармига), чуть ли не в дьявольских кознях. Но вот вторая половина фильма, где происходит прямое столкновение тех, кто предпочитает уединиться в загородном замке, со вторгнувшимися извне, включая неожиданно объявившегося кузена Чарльза (Себастиан Стэн), которые имеет свои виды на наследство и даже на руку старшей из сестёр, проигрывает по загадочности и намеренной непрояснённости первой половине этой ленты. Там была какая-то особая и действительно странная атмосфера почти ничего не происходящего - и словно обратное по ходу повествование от лица младшей сестры Меррикэт тоже придавало необычный настрой тому, о чём можно было только отдалённо догадываться.
Между прочим, подобная манера намёков и недосказанностей свойственна разным произведениям Шёрли Джексон, из которых наиболее удачно было перенесено на экран «Гнездо птицы», получив название «Лиззи» по имени одной из трёх ипостасей главной героини, переживающей обострённую депрессию ещё со времён детства. И именно нерешённые детские комплексы, подчас приводящие к преступлениям против самих себя или же своих близких, находятся в центре практически всех историй, поведанных этой американской писательницей, которая высоко оценивается в мире литературы, например, самим «королём страха» Стивеном Кингом.
«Мы всегда жили в замке» - это всего лишь вторая работа Пэссон, созданная для кино, а первой являлась картина «Сотрясение», привлёкшая куда больше внимания из-за лесбийской тематики. Впрочем, лента Стейси Пэссон так или иначе затрагивает более существенную проблему, что людям очень трудно, а порою просто невозможно избавиться хоть на время (не говоря уже о том, чтобы навсегда) от призраков внутри собственных душ, от всего мучающего и гнетущего на протяжении многих лет.
подготовил Николай Лежнёв