Судя по названию, съемочной группе (где Марк Тойя един в четырех лицах - сценарист, режиссер, оператор и монтажер), актерскому составу (например, Хосе Ресете - это четверть тысячи фильмов, из которых подавляющее большинство отсутствует в рейтингах), бюджету, да и сюжету - перед нами самый обыкновенный трэш. Действительно, стилистически «Монстры, сделанные людьми» - это трэш. Стилистически - то есть по форме повествования, а не по содержанию. По содержанию же - это не самый худший фантастический боевик уходящего года. А если судить по рейтингу imdb - то и один из самых недооцененных. В главных ролях - Нил МакДонаф, Бретт Тутор, Хосе Росете, Дэвид Хэверти, Пол Хаапаниеми, Райан Хью, Ли Ти, Ma Райнет, Kайли Трэн, Джессика Блэкмор. Хронометраж - 02:11. Премьера (мир) - 19.11.2020. Цифровой релиз - 24.01.2021. Оценка www.kino-nik.com 6/10
О ЧЕМ КИНО: в далёких джунглях Камбоджи ЦРУ проводит несанкционированные испытания четырёх боевых роботов с искусственным интеллектом, созданных частной компанией. Расстреливая банду вооружённых наркоторговцев, андроиды уничтожают и жителей лесной деревни, невольными свидетелями чего становится живущий там же бывший морпех Мейсон (Бретт Тутор) и группа американских студентов-медиков, участвующих в волонтёрской программе. Им удаётся почти без потерь сбежать в джунгли, но ЦРУ свидетели не нужны. Вот только случайности не программируются, и механическая неисправность запускает развитие искусственного интеллекта одного из андроидо, что, в свою очередь, ведет к попыткам самоидентификации. И кто знает, до чего может самоидентифицироваться боевой робот, получивший доступ к планшету студентки-медика и - глобальной сети?... ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: необычно уже название картины Марка Тойя, поскольку оригинальное Monsters of Man можно перевести по всякому, и, судя по сюжету, понять по всякому. Уже это для трэша нехарактерно. Культурный бэкграунд «Монстров, созданных людьми» - это, с одной стороны, «джунглевые» боевики 1980-х, типа «Хищника» и «Рэмбо 2». С другой стороны - «роботофантастика» вроде «Короткого замыкания» и «Я, робот». Сценарий - учитывая, что это дебют, что это австралийская малобюджетная фантастика, что это, в принципе, трэш - получился вполне приемлемым. Главное достоинство - убедительное поведение героев. Студенты-медики не просто названы студентами-медиками, но они и ведут себя как студенты-медики - скажем, увидев рану, говорят о том, что ее нужно поскорее зашить. Представители «силовых структур» (здесь они - антагонисты) ведут себя не как безумные шизоиды, а как обычные «силовые» профессионалы, для которых грань между «плохо» и «хорошо» - это грань между выполненным и невыполненным заданием. Очень много и правдоподобных микроситуаций, что для трэша как жанра тоже совсем несвойственно. Например, герой-спецназовец забегает на скалу, и не бежит без остановки дальше, а останавливается, чтобы отдышаться. Контузия у героя заканчивается не через минуту после взрыва, а гораздо позже. А боевой робот, при всей его мощи, способен, образно говоря, поскользнуться на апельсиновой корке. Правда, это вызвано тем, что имея высокоразвитый искусственный интеллект, без специального «модуля» эти роботы ведут себя как аутисты. Очень разнообразна и географическая локация съемок фильма. Это не джунгли, джунгли и еще раз джунгли, но и город, и деревня, и заброшенный храм, и горы, и пещера, и река. Марк Тойя таким образом старался придать своему фильму масштаб, скомпенсировав этим свой небольшой бюджет. Как я уже отмечалось выше, режиссура здесь трэшевая. Трэшевая - в смысле однообразия режиссерских приемов, и обильного применения шоковых эффектов («мяса»). Некоторые экшн-эпизоды сняты в типичной для жанра манере, легко можно найти и различные трэшевые штампы в драматургии.Однако режиссер все время старается этот трэш оживить, придать ему оригинальность. Например, заимствуя штампы из хоррора: многие эпизоды в фильме по-настоящему страшные! По поводу актерской игры - герои, как и полагается в трэше, плоские. В том числе есть и блондинка с длинными ногами в коротеньких шортиках и в распахивающейся рубашонке. Так что актерам, с одной стороны, играть было нечего. С другой стороны - для каждого персонажа в фильме есть микроэпизод, выводящий его за границы трэшевой плоскости. Тут, на мой взгляд, лучше всего справился с ролью Хосе Ресете, сыгравший брутального оперативника спецслужб Боллера. Если же говорить о недостатках фильма, то главный минус, из-за чего «Монстры, созданные человеком» кажутся затянутыми, несмотря на непрерывный экшн - противоречие между намерениями сценариста-режиссера-оператора-монтажера, и избранным жанром...РЕЗЮМЕ: если это трэш-фантастика, то ни к чему параллельное повествование, философские раздумья, да и режиссерская ирония ни к чему. Вырезать все к черту, и добавить сцен с голой блондинкой! А если Марк Тойя хотел снять полноценную фантастику, то и всех персонажей надо было обрисовывать полноценно, объемно, как у Кэмерона, Спилберга и Верховена, а не как в трэше.
подготовил Николай Лежнев