«Бесславные ублюдки» от Гая Ричи…
Военная драма Гая Ричи «Переводчик» 2022 года знаменовала его временный отход от динамичного действа, бойкого юмора и сочетания исторических сюжетов с современным подходом, характерных для большинства его крупнейших коммерческих успехов. «Министерство неджентльменских дел» с типичным для Ричи ансамблем язвительных негодяев возвращает режиссера на более привычную территорию. В главных ролях - Генри Кавилл, Алан Ричсон, Эйса Гонсалес, Генри Голдинг, Фредди Фокс, Хиро Файнс Тиффин, Кэри Элвес, Алекс Петтифер, Бабс Олусанмокун, Дэнни Сапани. Хронометраж - 02:00. Рейтинг R. Премьера (мир) - 19.04.2024. Оценка www.kino-nik.com 6/10
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: фильм, рассказывающий о тайной миссии времен Второй мировой войны, служит неплохим развлечением, но по-прежнему неловко застревает между комедийным боевиком и захватывающим боевым триллером. Эта история описана в научно-популярной книге Дэмиена Льюиса и основана на документах британского военного министерства, относящихся ко времени первого премьерского срока Уинстона Черчилля, рассекреченных в 2016 году…
1939 год, Великобритания. С одобрения Премьер-министра Уинстона Черчилля (Рори Киннер) подразделение военно-морской разведки, в состав которого входят генерал Габбинс под кодовым названием «М» (Кэри Элвис) и молодой Ян Флеминг (Фредди Фокс) создаёт специальную оперативную группу. Компанию разношерстных бойцов собирают в основном из преступников и отправляют на миссию против нацистов. Миссия получает название «Операция почтмейстер» и ее задачей становится нейтрализация базы немецких подводных лодок, которые уничтожают британские корабли в Северной Атлантике. Однако, план является несанкционированным и неофициальным, а это означает, что новобранцам грозит тюремное заключение, если их обнаружат британские войска, и смерть, если они будут захвачены нацистами. Но их дерзкий, совершенно «неджентльменский» подход изменил ход войны и заложил основу для британской службы SAS (специальная авиадесантная служба)….
Синопсис обещает крутые военные подвиги и доблесть, которые старательно изображает номинально комедийный боевик Гая Ричи. Но режиссер на этот раз обращается с материалом вяловато. Не помогает, а скорее мешает, что практически каждый нацист, встреченный и убитый командой (а этих нацистов целые орды), настолько неуклюж и медлителен, что практически не представляет угрозы. Временами кажется, что режиссер проявляет чванливую непочтительность, которую Квентин Тарантино когда-то привнес в изображение Второй мировой войны в «Бесславных ублюдках». Фильм развивается достаточно оживленно в течение полных двух часов и никогда не бывает скучным, но и никогда не бывает особенно захватывающим, полным острот (с яркими остротами здесь напряженка).
Возглавить миссию призван майор Гас Марч-Филлипс, досрочно освобожденный из тюремного заключения. Его играет Генри Кавилл, вооруженный эффектными усами. Гас настаивает на выборе своей собственной команды, начиная с Андерса «Датского Молота» Лассена (Алан Ричсон), известного своим умением обращаться с ножами, луком и стрелами, а также, судя по одной безумной сцене, и с топором. Следующими идут ирландец Генри Хейс (Хиро Файнс-Тиффин), эксперт по мореплаванию и Фредди «Лягушонок» Альварес (Генри Голдинг), специалист по установке взрывчатки на вражеские корабли. Главный стратегом-планировщиком становится Джеффри Эпплярд (Алекс Петтифер). Но его нужно еще вызволить из плена на Канарских островах, где его удерживают и пытают нацисты.
Цель миссии - проникнуть в испанский порт Фернандо-По у берегов Западной Африки, уничтожить немецкие ударные катера и потопить «Герцогиню д'Аосту», итальянский корабль, перевозящий припасы и оборудование, жизненно важное для операций подводных лодок. Команде помогает Ричард Херон (Бабс Олусанмокун), который в качестве прикрытия управляет казино в порту. А актрисе Марджори Стюарт (Эйса Гонсалес) поручено соблазнить коменданта гавани Генриха Лура (Тиль Швайгер) на костюмированной вечеринке в казино, где она исполняет вампирскую версию «Мэкки-ножа».
Разумеется, как только Марч-Филлиппс и его компания отправляются в путь, перед ними постоянно возникают какие-то сложности. Но, как и положено в комедийном боевике, эти препятствия, несмотря на значительное количество взрывов и перестрелок, легко преодолеваются. А джазовый саундтрек только добавляет легкости всему этому.
Актерский состав показал себя достаточно хорошо, особенно Алан Ричсон, чей мускулистый герой орудует холодным оружием с огоньком. А вот Эйса Гонсалес не вызывает доверия в образе роковой женщины 1940-х годов. Ее героиня кажется надуманной и неестественной, даже если Марджори Стюарт - одна из немногих реальных персонажей.
Обычно достоверный Рори Киннер (двукратный обладатель Премии Лоренса Оливье) на этот раз оказался на удивление никаким Черчиллем. Возможно, на фоне Гари Олдмана («Темные времена») и Джона Литгоу (сериал «Корона»). Хотя Генри Кавилл достоин высоких оценок, а Гас является центральным персонажем, он особо не выделяется, несмотря на то, что традиционно обаятелен. Это больше связано со сценарием, в котором недостаточно проработаны персонажи, чем с недостатками в работе актера. В финальных титрах мы узнаем, что Марч-Филлипс считается ключевой фигурой, на образе которого Ян Флеминг выдумал Джеймса Бонда, в то время как М является еще более очевидным источником вдохновения для начальника Секретной разведывательной службы из бондианы.
Участники миссии «Операция почтмейстер» в фильме Гая Ричи настолько хороши, что режиссеру никак не удается сделать свою картину по-настоящему напряженной. Обнаружив в последнюю минуту, что они не могут потопить «Герцогиню д’Аосту», команда пытается найти альтернативный способ лишить нацистов важного груза. Решение мало чем отличается от того, что мог бы сделать Джеймс Бонд, не подчинившись приказу и попытавшись сделать что-то значительно более опасное - как для людей так и для международной дипломатии. Их поведение здесь порой выглядит карикатурным, но явно жестче, чем киноподвиги джентльмена-шпиона с его приталенным смокингом и определенными предпочтениями в коктейлях. И, кстати, с рейтингом PG-13. Ричи даже в комедии способен добавить перца….
РЕЗЮМЕ: снятый в Турции фильм выглядит неплохо, хотя и не особенно круто, с небольшим количеством старинных деталей и костюмами, которые не всегда напоминают 1940-е годы. Это в меру увлекательно, потому что в основе лежит занимательный сюжет, но исполнение не раскрывает потенциал истории по максимуму…
Николай Лежнев