Рецензия на фильм «Меню» (film The Menu) (4046)

«Мы что, будем есть Ролексы?…» 

Неприлично богатым приходится нелегко в недавних кино-релизах. Рубен Остлунд в «Треугольнике печали» собрал их на роскошной яхте и посмотрел как они выживают без привычного комфорта. Уже завтра Райан Джонсон в фильме «Достать ножи: Стеклянная луковица» отправит целую группу богатеев на частный греческий остров, чтобы посмотреть, как они будут разбираться, кто из них убийца. Но в фильме Марка Майлода можно увидеть нечто ещё более жесткое и безумное. В главных ролях - Аня Тейлор-Джой, Рэйф Файнс, Джанет Мактир, Николас Холт, Эйми Карреро, Джон Легуизамо, Рид Бирни, Джудит Лайт, Роб Янг, Артуро Кастро, Марк Сен-Сир, Хонг Чау, Пол Адельштейн, Кристина Брукато. Хронометраж - 02:05. Бюджет - $3 600 000. Рейтинг R. Премьера - 10.09.2022 (TIFF кинофестиваль в Торонто) Премьера (мир) - 17.11.2022. Оценка www.kino-nik.com 6/10

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: социальная сатира, бичующая богатую элиту, - подходящий выбор для Марка Майлода. Он известен как режиссёр телесериалов «Игра престолов» и «Наследие» - в них любят подшучивать над излишествами богатых и влиятельных людей. До сего дня 57-летний Майлод стал автором всего трёх полнометражных проектов - «Али Джи в парламенте» с бесстыдником Сашой Барон Коэном, «Большая белая обуза» с Робином Уильямсом и «Сколько у тебя?» с комикессой Анной Фэрис. Судя по этому списку, зрителей могла ожидать жёсткая комедия без каких-либо фильтров и безо всяких сантиментов.
Но фильм «Меню» хоть и сатира, одновременно ещё и ужастик. В нем рассказывается о паре Марго (Аня Тейлор-Джой) и Тайлер (Николас Холт) и группе заносчивых второстепенных персонажей. Среди них некогда популярный актер Джордж Диас (Джон Легуизамо) с помощницей Фелисити (Эйми Карреро); три неприятных бизнес-инвестора (Роб Янг, Артуро Кастро и Марк Сен-Сир); богатый пожилой мужчина Ричард Либбрандт (Рид Бирни) и его жена Анна (Джудит Лайт); а также знаменитый ресторанный критик (Джанет МакТир) со своим подобострастным редактором (Пол Адельштейн). 

Все они отправляются на отдаленный остров, чтобы попасть на ужин в ультра-роскошном ресторане Hotorn. Цена за ужин настолько огромна, что это заставляет Марго спросить: «Мы что, будем есть Ролексы?» Рестораном управляет суровый, самодовольный шеф-повар Джулиан Словик (Рэйф Файнс) и он подготовил шокирующее меню для 11 гостей. Когда Словик начинает раскрывать свои намерения, напуганные гости понимают, что большинство из них были приглашены не для того, чтобы наслаждаться изысканной едой. 

К сожалению, завязка истории здесь настолько экстремальна, что дальше фильму просто не хватает нюансов, которые наполняли бы  картину социальной сатирой. Что касается социального комментария, то «Меню» не оставляет зрителям повода для размышлений, кроме того факта, что тратить 1250 долларов на ужин - это отвратительно (об этом многие и так знали). Вместо этого режиссер предлагает дико нереалистичные, хотя и занятные, комедийные моменты, которые хорошо сочетаются с его сумасшедшим сюжетом и выдающейся игрой как Ани Тейлор-Джой, так и Райфа Файнса. Актёры второго плана не показывают такого же высокого уровня, да и режиссёр особо не радовал их экранным временем. Некоторые из них добавляют в «Меню» немного юмора, если не содержания. Кулинарный критик Лилиан Блум (Джанет МакТир) с восхитительно самоуверенным видом оценивает каждый нюанс своей еды пережаренными словесными салатами и множеством ненужных отсылок к «эмульсиям» и «биомам». Тем временем редактор ее журнала Тед (Пол Адельштейн) из кожи вон лезет, чтобы доставить ей удовольствие. Ироничная игра Мактир и несколько доставшихся ей остроумных диалогов, делают Блум заметной персоной в заведении Словика. 

Но большинство других гурманов слишком плоские и стереотипные, чтобы быть забавными или высмеивать что-либо. Например, у троицы пьяных, неотесанных технарей мало отличительных качеств, кроме того, что они ужасно ведут себя по отношению к своим женам. 

«Меню» пытается придать нотки человечности парню Марго, Тайлеру. Но персонаж Николаса Холта состоит из таких диких крайностей - от нудного, но участливого «гурмана» до капризного мужчины-ребёнка, что конечный результат просто отталкивает.
  Больше всего режиссеру удаётся создание атмосферы ужаса - этому во многом помогает мастерство оператора Питера Деминга («Малхолланд Драйв», сериал «Твин Пикс»). Деминг предлагает четкие кадры крупным планом изысканных, хотя и тревожащих кулинарных творений Словика, обрамляя жестокость фильма стильным колоритом…

РЕЗЮМЕ: фильм Марка Майлода состоит из довольно непохожих ингредиентов - немного триллера «Семь», чуточку слэшера «Пила» и побольше кулинарного реалити-шоу. Трудно понять на какие крайности пойдут гости и повара. Но напряжённость в воздухе точно останется до тех пор, пока на кухне колдует герой Рэйфа Файнса…а наизаднем дворе чего-то дожидается скандинавская коптильня...

Николай Лежнев



 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *