Мемуарно-денежные отношения...
«Махинаторы» - это режиссерский дебют музыкального промоутера Дейва Маклина, известного, в частности, работой с группой Placebo. В основу первого фильма, как это часто случается с дебютантами, он положил факты собственной биографии и, как показалось, не упустил возможности похвастаться собственными успехами. В главных ролях - Конор Берри, Шон Коннор, Грант Роберт Килен, Тара Ли, Кит Кларк, Блэр Робертсон, Мингус Джонстон, Пола Мастертон, Кэролин Боннимэн, Ричард Мэйсон. Хронометраж - 01:31. Премьера (мир) - 29.06.2019. Премьера (РФ) - 30.07.2020. Оценка www.kino-nik.com 6/10
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЁРЫ: «Махинаторов» Дейва Маклина формально можно отнести к жанру комедии, но, хотя в фильме и есть несколько забавных моментов, это скорее ностальгическая (и потому слегка приукрашенная, куда ж без этого) элегия режиссера и автора сценария (написанного совместно с Халедом Спиваком и Кайлом Титтертоном) о собственной юности в шотландском Данди, пришедшейся на самое начало 1980-х. Короткий монтаж в начале фильма по-быстрому обрисовывает обстановку: Тэтчер у власти, шахтерские забастовки, экономические сложности, футбольные победы. Именно футбол должен стать для юного Дейви (обаятельный дебютант Конор Берри - лучшее, что есть в фильме) путевкой в лучшую жизнь из провинциального болота и отупляющей работы с девяти до пяти на заводе. Но знакомство с девушкой в ночном клубе приводит к стычке с ее бойфрендом, слишком рано вышедшим из тюрьмы, та, в свою очередь, к сломанной ноге — и о спорте можно забыть. Однако нет худа без добра: в больнице Дейви знакомится с медсестрой Шоной (Тара Ли) и, конечно, влюбляется в нее с первого взгляда.
Лучший способ произвести впечатление на девушку в 1979 году - позвать ее на рок-концерт, но поскольку музыкальная сцена Данди не отличается ни качеством, ни разнообразием, организовывать этот концерт приходится самому. Первая попытка неожиданно оказывается успешной, и Дейви вместе с друзьями Скоттом (Шон Коннор), по мелочи приторговывающим наркотиками, и Джоном (Грант Роберт Килен), диджеем-любителем, обнаруживают себя в новой роли промоутеров. Устраивать выступления групп вроде Simple Minds и The Skids оказывается даже слишком легко, и на это вполне хватает скромных сбережений парней, но постепенно их амбиции растут, и чтобы заманить в Данди настоящих звезд вроде Iron Maiden, нужны совсем другие средства, за которыми компания обращается к местному мафиози мистеру Ферги (Аластер Томсон Миллс). Разумеется, у этого не слишком обдуманного шага будут последствия, но, как можно догадаться по тому, что сорок лет спустя Дейв Маклин жив-здоров и снимает кино, не такие уж опасные.
Приключения начинающих продюсеров озвучивает закадровый голос Дейви, с нежностью вспоминающего свои первые шаги на профессиональном поприще, которое в дальнейшем станет очень успешным. Другие участники этой истории его не слишком интересуют: у Скотта и Джона, по сути, нет характеров, а Шона, хотя именно с нее все началось, так и остается размытым воспоминанием с пергидрольной челкой, и в финале Дейви оставляет ее позади так же легко, как и весь остальной Данди…(Юлия Шагельман)
РЕЗЮМЕ: фильм снят с явной оглядкой на ранних Дэнни Бойла и Гая Ричи, откуда позаимствованы шустрый монтаж, непричесанный визуал и саундтрек из соответствующей эпохе музыки, и, несмотря на то, что главная ставка в фильме сделана на аутентичность героев и ситуаций, проникнуться ею не очень получается. По словам Дейва Маклина, картина автобиографична на 90 процентов, однако остается впечатление, что самыми интересными были как раз пропущенные десять…
подготовил Николай Лежнев