Слишком вялый поцелуй…
Ксавье Долан — открытый гей, и практически во всех своих картинах исследует тему гендера, сексуальной ориентации и ее общественного восприятия. Еще у него всегда в кадре токсичные родители. В новой картине любимца Канн (у Долана четыре награды) тоже есть и мамочки, и запретная любовь, но нет бодрости и огонька. В главных ролях – Габриэль Д'Алмейда Фрейтас, Ксавье Долан, Харрис Дикинсон, Энн Дорваль, Катрин Брунет, Пьер-Люк Фанк, Мэрилин Кастонгуэй, Мишлин Бернар. Хронометраж – 01:59. Мировая премьера – 22.05.2019. Премьера (РФ) – 22.11.2019. Оценка www.kino-nik.ru 5/10
О ЧЕМ КИНО: Матиас и Максим дружили с детства. У Максима (Ксавье Долан) родимое пятно на лице, и друзья шутили, что это отпечаток «Матиас», настолько они были не разлей вода. Теперь они выросли, Матиас (Габриэль Д’Альмейда Фрейтас) работает в солидной фирме и живет с прелестной девушкой. Максим весь украшен татуировками, ходит в шортах и пытается ухаживать за мамой, которая уже полгода в завязке (от чего именно, не сообщается). Однажды вся дружеская тусовка выезжает отдохнуть на озеро, где кому-то срочно понадобилось два актера-любителя для студенческого фильма. Нужно сняться в провокационной сцене: парни представляют себя женщинам и целуются. На эксперимент соглашаются Матиас и Максим, и наутро оба оказываются в одной кровати. Но если для Максима все ок, то Матиас в шоке. Он дважды переплывает озеро, а потом весь фильм мучается чувством стыда, вины и непреодолимой тяги к другу детства. Ситуация осложняется тем, что через пару дней Максим улетит на два года из Канады в Австралию, и у парней есть совсем немного времени для выяснения отношений…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: Ксавье Долан — открытый гей, и в своих картинах всегда исследует тему гендера, сексуальной ориентации и ее общественного восприятия. Еще у него всегда в кадре токсичные родители, даже в таком невинном англоязычном дебюте, как «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована» с Китом Харингтоном в главной роли. В новой картине любимца Канн (у Долана четыре награды) тоже есть и мамочки, и запретная любовь, но нет бодрости и огонька. Режиссер совершенно неистовой «Мамочки» и провокационного, яростного «Тома на ферме» в своей восьмой картине разговаривает с самим собой и мямлит на привычные темы. В «Матиасе и Максиме» нет ни секунды, ни йоты новой режиссуры — все та же дрожащая ручная камера и крупные подглядывающие планы. Это маленькое камерное кино, в котором Долан словно школьник на первом свидании, боящийся зайти дальше поцелуев и пробежек под дождем.
Долан отчего-то теряет всю свою дерзость и иронию и робко размышляет о том, может ли мужская дружба обернуться чем-то большим, и если да, то какие у этого будут последствия. При этом создается впечатление, что режиссер понимает, на какую провокационную поляну он заходит, но вместо напалма достает хлопушку. Как актер при этом Долан безупречен, как всегда — живой, трогательный, душераздирающий. Но его одного мало на всю эту двухчасовую махину. И даже культовые Pet Shop Boys не спасают. К тому же он оставляет финал открытым, и это, простите, безобразие…
подготовил Николай Лежнев