Рецензия на фильм «Маскарад» (film Mascarade) (4214)

Солнечное место для темных людей…

Новая картина актера и режиссера Николя Бедоса стала для него очередной сменой жанра. После камерной «Прекрасной эпохи» и авантюрной комедии «Агент 117: Из Африки с любовью», зрителям предстоит увидеть мрачный триллер в декорациях солнечной Ривьеры. В нем есть интрига и язвительное остроумие голливудской классики, а также целая россыпь прекрасных французских актеров. В главных ролях - Марина Вакт, Изабель Аджани, Пьер Нинэ, Франсуа Клюзе, Эммануэль Дево, Лаура Моранте, Шарль Берлен, Джеймс Уилби, Николя Бриансон, Мари Фабр. Хронометраж - 02:14. Бюджет - в €14 830 000. Премьера - 27.05.2022 (Каннский кинофестиваль). Премьера (мир) - 01.11.2022. Премьера (Украина) - 08.03.2023 (Adastra cinema). Оценка www.kino-nik.com 6/10

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: основанный на неопубликованном романе Николя Бедоса и его личных переживаниях, «Маскарад» во многом черпает вдохновение из голливудской классики. Язвительное остроумие Билли Уайлдера в фильмах «Двойная страховка» (1944) и «Бульвар Сансет» (1950) сочетается с напряжением из картины Альфреда Хичкока «Поймать вора» (1955). Даже название, состоящее из одного слова, вызывает ассоциации с буйными авантюрами 1960-х, такими как «Шарада» (1963) или «Арабеска» (1966). 
  «Маскарад» начинается с напоминания цитаты Сомерсета Моэма о том, что Французская Ривьера - это «солнечное место для темных людей». Затем на экране появляются Адриан и Марго, которые пытаются отключить сложную сигнализацию. Внезапно в номер отеля врывается разъяренный Саймон (Франсуа Клюзе), достает пистолет и стреляет в Марго…
  Затем Николя Бедос предлагает зрителям разобраться, что же здесь происходит, с помощью достаточного количества воспоминаний, объяснений, мотиваций и обмана. Адриан (Пьер Нинэ) - бывший танцор, серьезно пострадавший в результате несчастного случая. Теперь он проводит свои дни в роли пропитанной алкоголем игрушки для бывшей кинозвезды - взвинченной и требовательной Марты Дюваль (Изабель Аджани). Между ними мало признаков любви. Она - абонемент на сытную жизнь, а он - красивый альфонс.
 Все меняется, когда Адриан встречает Марго (Марина Вакт) - красивую, упрямую девушку, которая кажется такой же потерянной душой, как и он сам. Ее безрассудное стремление к острым ощущениям обманывает его и, кажется, пробуждает от дремоты. Похоть превращается в любовь, которая развивается, несмотря на все их жизненные неудачи и прошлые любовные разочарования. Они решают пуститься в прибыльную аферу и крупный торговец недвижимостью Саймон (Франсуа Клюзе) выглядит для этого идеальной мишенью.   
 Режиссер Николя Бедос закручивает головокружительную интригу, в которой трудно отделить настоящие эмоции от искусного обмана. Адриан должен ухаживать за Мартой с новой силой, но как сделать так, чтобы это смотрелось достоверно? Марго использует свои женские чары в отношении Саймона, но перед ней встаёт дилемма - богач, похоже, влюбился по-настоящему и даже готов жениться. То, как эта парочка играет с человеческими жизнями, делает их, мягко говоря, не симпатичными, но их стремление к хэппи-энду выглядит вполне убедительно.
 К новому фильму Николя Бедоса причастны те же люди, что и в «Прекрасной эпохе», включая художника-постановщика Стефана Розенбаума. Во многом благодаря ему, режиссер создал элегантную, богатую внешне, детективную картину.  
К тому же, с таким сильным актерским составом, второстепенные персонажи могут оказаться более симпатичными и привлекательными, чем главная пара героев. Франсуа Клюзе прекрасно передает восторг старого дурака, очарованного вниманием молодой женщины. Лаура Моранте очаровательна в роли Джулии, оскорбленной, циничной владелицы отеля, которая наслаждается шансом отомстить. Эммануэль Дево максимально использует свои эпизоды в роли Кэрол, обезумевшей жены Саймона, а Шарль Берлен произносит несколько забавных острот в роли Жана-Шарля - язвительного помощника Марты.  
Как сценарист, Николя Бедос выписывает великолепные роли для своих актеров, а Марине Вакт достаётся самая интересная, но и самая сложная. Марго - это ослепительная демонстрация силы, сочетающая в себе всю гамму акцентов, эмоций, хрупкости и холодного расчета…  
РЕЗЮМЕ: к сожалению, серьезное кино теперь не привлекает в кинотеатры зрителей - они идут на боевики, фантастику, а иногда, компанией, на комедии. Во Франции «Маскарад», со своим большим бюджетом €14 830 000, провалился в прокате и собрал всего €6 000 0000 кассовых сборов. Но международный прокат только начинается, затем последует выпуск фильма на стриминговых платформах, а также телетрансляции…
Николай Лежнев

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *