Кинематографическая нездоровая пища, но приготовленная правильно…
Фильмы о домах-убийцах были и раньше, но «Марго» режиссера Стивена С. Миллера надеется привнести нечто новое в жанр - здесь убийцей становится «умный дом», ИИ (искусственный интеллект) которого сошёл с ума. В главных ролях - Мэдисон Петтис, Ванесса Морган, Джедидайя Гудакр, Фиби Миу, Джордан Бухат, Ричард Хэрмон, Сьюзэн Беннетт (озвучка), Бриттани Митчелл, Локлин Манро, Луис Лэй. Хронометраж - 01:44. Рейтинг R (18+). Премьера (мир) - 09.09.2022. Оценка www.kino-nik.com 6/10
О ЧЕМ КИНО: Ханна (Мэдисон Петтис), Лекси (Ванесса Морган), Дрю (Джедидия Гудакр), Кайла (Фиби Миу), Девон (Джордан Бухат) и Клэй (Ричард Хэрмон) не встречались уже четыре года с тех пор как закончили среднюю школу. Перед выпускными в колледже они решают собраться вместе на вечеринку и арендуют на выходные «умный» дом. Управляющий особняком голосовой помощник по имени «Марго» пытается всячески угодить гостям - ребята расслабляются и не сразу понимают, у насколько коварного искусственного интеллекта (ИИ) они оказались в полной власти...
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: местом действия фильма Стивена С. Миллера становится «умный» дом, которым управляет ИИ «Марго». И, как нам показывали во многих фильмах, начиная с «Потомства демона» (1977) и до «Темного облака» (2022), доверять компьютеру слишком многое - очень плохое решение. И, судя по жуткому прологу с участием Уильяма (Локлин Манро) и Марты (Бриттани Митчелл), слэшер «Марго» не станет исключением. Как и полагается, после этого ударного эпизода, режиссёр на время замедляет темп, чтобы представить персонажей. Ханна - компьютерный гений, Кайле (Фиби Миу) и Девон (Джордан Бухат) нравится извращенный секс в нижнем белье, Клэй (Ричард Хэрмон) - одержимый укурок, Дрю (Джедидия Гудакр) - спортсмен, а его девушка Лекси (Ванесса Морган) - инфлюенсер из Instagram. На время показалось даже, что зрителей ждёт очередной тягучий триллер, но не тут-то было!
Для начала «Марго» показывает свои возможности. Она способна на волшебство, работая со всеми видами техники и роботизированными руками, и гарантирует, что гостям будет предложено все, что они пожелают. Хотя компьютерная графика оставляет желать лучшего, авторы фильма проявляют неуемную фантазию. Например, специальная жидкость, которая действует как «кровь» дома, способна печатать на 3D-принтере все что угодно - хоть предметы комфорта, хоть двойников Клэя и Девон, чтобы оживить вечеринку. «Марго» использует сленг поколения Z и оперативно делает обновления в социальных сетях. А Клэй получает в подарок собственную теплицу с марихуаной премиум-класса. Все это кажется идеальным отдыхом, но «Марго» не заинтересована в пятизвездочных обзорах.
К радости зрителей робот-уборщик бассейнов решает изобразить из себя осьминога, а ИИ «Марго» начинает придумывать способы умерщвления гостей, проявляя изрядную изобретательность и фантазию. Как в лучших детективах, персонажи отдают концы с учетом изучения их профилей в соцсетях зловредным ИИ.
Единственным исключением становится Ханна (Мэдисон Петтис), которая, несмотря на то, что является компьютерным гением, не зарегистрирована ни в каких социальных сетях и, в отличие от остальных, не загрузила приложение «умного» дома. Это заставляет «Марго» искать информацию о ней из профилей друзей. Здесь совершенно очевидны сравнения с попытками компьютерных сетей выяснить ваши предпочтения и заставить покупать всякую ерунду, или убедить вас, за кого голосовать. К счастью, совсем скоро веселье продолжается. И, после нескольких смертей, напоминающих фильм «Пункт назначения» снятый в стилистике «Исполнителя желаний» и с остротами а ля Фредди Крюгер, выжившие начинают контратаку. С этого момента «Марго» перемещается на территорию сериала «Мир Дикого Запада». И это лишь несколько фильмов, привет которым передаёт Стивен С. Миллер. Даже франшиза «Чужой» получает свое.
«Марго» не заморачивается эффектным финалом - возможно, он и не нужен. Демонстрация вредоносных технологий XXI века сама по себе способна сохранить интерес к просмотру фильма…
РЕЗЮМЕ: «Марго» получился фильмом, который, хотя и не бывает слишком страшным, является приятным, легким развлечением. Картина Стивена С. Миллера может и не комедия, но и не воспринимает себя слишком серьезно. Это, кроме прочего, означает, что паршивая компьютерная графика на этот раз парадоксальным образом становится плюсом. «Марго» - это кинематографическая нездоровая пища, приготовленная правильно…
Николай Лежнев