«Я еще не видела твоего ребенка онлайн. Может быть, я что-то пропустила?…»
После родов с ребенком может быть все в порядке, но не все матери быстро отходят от стресса. Особенно если мать - популярная блогерша, которая еще не рожала, но не раз авторитетно об этом высказывалась. Послеродовые капризы, которые зачастую воспринимают за блажь, превращаются в буквальные ужасы в напряженном дебютном фильме драматурга и сценаристки Бесс Вол («Иллюзия полета» с Джоди Фостер, премия Tony за пьесу «Большие горизонты»). В главных ролях - Ноэми Мерлан, Кит Харингтон, Мередит Хагнер, Рид Бирни, Джейн Эткинсон, Лорен Беверидж, Камила Кано-Флавия, Кристофер Райан Грант, Эмбер Джанеа. Хронометраж - 01:29. Премьера - 09.09.2022. Премьера (мир) - 03.02.2023. Оценка www.kino-nik.com 6/10
О ЧЕМ КИНО: «Я еще не видела твоего ребенка онлайн. Может быть, я что-то пропустила?». Всего 10 или 15 лет назад эти слова не имели бы почти никакого смысла. Но Джозефина (Ноэми Мерлан), французская блоггерша, живущая на севере штата со своим мужем Спенсером (Кит Харингтон), создала бренд, рассказывающий о стильной жизни француженки в Америке. Она «монетизирует» свою личную жизнь и активно рассказывает о своих ощущениях во время беременности. Но после родов она ничего не выкладывает в сеть и, конечно же, ее поклонницы обеспокоены. Джозефина перфекционистка и, после нескольких бессонных ночей, пытается заставить свою новорожденную дочь перестать плакать - баюкает, гуляет, кормит и поет ей песенки. Педиатр говорит молодой мамочке: «Младенцы плачут. Это то, что все они делают». Джозефина находится в состоянии послеродовой депрессии и убеждена, что новорожденная Руби почему-то злится на нее. Постепенно женщина погружается в паранойю. Джозефине кажется, что ее муж и свекровь Дорис (Джейн Эткинсон) находятся в каком-то сговоре, молодые мамочки на детской площадке ведут себя странно и вообще, вокруг происходит что-то зловещее.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: случаи, когда хорошие сценаристы становятся хорошими режиссёрами, можно пересчитать по пальцам одной руки - из смежных профессий таковыми становятся, в основном, операторы. Сценарий к «Малышке Руби» написала сама Бесс Вол и он, судя по всему, намеренно далек от реальности. Но, чтобы воплотить задуманное на экране, ей банально не хватило опыта. Наверняка, после окончания фильма у зрителей возникнет вопрос: «А что мы увидели - сон главной героини или все-таки это происходило наяву?». По крайней мере кажется, что Бесс Вол пытается превратить кино о материнстве (со всеми его социальными, культурными и физиологическими проблемами), в своего рода параноидальный триллер.
Режиссерша постоянно использует ракурсы «от первого лица» - зрители видят мир глазами Джозефины. И вероятность того, что весь фильм - это ее галлюцинации, растет с каждым мгновением. К сожалению, Бесс Вол слишком увлеклась созданием пронзительной мелодрамы-ужаса. Ужас здесь монотонен и постоянно повторяется. А постоянное безумие реально утомляет. «Малышка Руби» явно хочет сказать что-то о трудностях, с которыми сталкиваются многие молодые матери, но туповатые клише (самый очевидный пример - кипящая кастрюля на плите) все портят.
В фильме есть интересная линия, которая могла бы стать главной темой. По сюжету, Джозефина не имеет никакой профессии, например, учителя или экономиста. Но, как популярная блогерша, считается авторитетом во многих вещах, хотя лично ничего этого она не испытывала. Тем не менее, когда Спенсер читает вслух книгу с советами по воспитанию детей, Джозефина презрительно фыркает. Она не как все, она особенная! И ей не нужна книга, изданная в 80-х, чтобы знать, как поступать. Именно в этой сфере, рассказывающей про модных девушек-боссов, коучей и тренеров личностного роста, можно увидеть интересный посыл. Правда, выраженный не так ярко, как в фильме «Ингрид едет на запад» с Элизабет Нильсен и Обри Плазой. В «Малышке Руби» подобные элементы представлены скорее как фоновый шум. Вместо этого мы получаем сцену за сценой, в которой Джо видит ужасные вещи, а затем «просыпается» и понимает, что все это было сном, хотя, возможно, все было совсем не так…