Ужасно смотрибельное голливудское кино о сексе, смерти, страхе и крови…
В последнее время дерзость как эстетика захватила музыку, мемы и моду. Повсюду поток обесцвеченных бровей, неоново-зеленого лака для ногтей и, переполненных обсценной лексикой, постов в соцсетях. Многие привлекательные и успешные молодые женщины больше не заботятся о том, чтобы их все любили или понимали. Для некоторых дерзость - личная философия или акт политического протеста. Для других - просто вопрос стиля. В жестком фильме Тая Уэста «Максин XXX» этот ультрасовременный тренд кристаллизовался как резкая деконструкция так называемого расширения прав и возможностей женщин. В главных ролях - Миа Гот, Элизабет Дебики, Мозес Самни, Мишель Монахэн, Бобби Каннавале, Лили Коллинз, Холзи, Джанкарло Эспозито, Кевин Бейкон, Ули Латукефу. Хронометраж - 01:45. Премьера (мир) - 04.07.2024. Цифровой релиз - 11.07.2024. Оценка www.kino-nik.com 6/10
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: «X», первый фильм в трэшевой трилогии Тая Уэста, был необычайно эффективной попыткой воссоздать атмосферу фермерского дома, превратившегося в склеп 70-х из «Техасской резни бензопилой». Для ретро-слэшера, насыщенного элементами мясного порно, это стало новшеством и диковинкой. Безумной убийцей в нем была старая фермерша Пэрл, страдающая от эротического расстройства, которую сыграла, под тонной грима, Миа Гот. На ее ферме решили снимать кино, и она решила охотиться на актрису Максин. Фильм получился в разы лучше, чем многочисленные подражания «Бензопиле…», но он так и не вышел за рамки формулы слэшера. Это был психологический триллер, созданный с энциклопедической строгостью режиссера-фанатика. Но «Пэрл», приквел, который Уэст снял сразу после «X» (он вышел всего через шесть месяцев в 2022 году), совершил поразительный скачок. В нем была показана предыстория той старой фермерши. В «Пэрл» она показана розовощекой девушкой, живущей в семейном техасском поместье в 1918 году и одержимой идеей стать звездой в зарождающемся мире кино.
Эту роль снова сыграла Миа Гот, только на этот раз героиня была яркой и полной стремлений - фильм погружает во все это до такой степени, что когда она начинает мочить людей, у вас возникает странное чувство сочувствия к сумасшедшей убийце. У Пэрл был семиминутный исповедальный монолог но все же, орудуя вилами как орудием убийства, она была ужасающей. Миа Гот доказала, что она чудесная актриса. «Пэрл» была так хороша по сравнению с «X», что это заставило задуматься: если так выглядит вторая часть, что же у Тая Уэста находится в рукаве для третьей части?
Новый фильм называется «Максин XXX», его действие происходит в 1985 году. Миа Гот снова исполняет роль актрисы фильмов для взрослых, Максин Минкс, которая, как и Пэрл когда-то, жаждет стать звездой. Вначале Максин проходит прослушивание на роль в фильме ужасов под названием «Пуританин II». Для нее это шаг к признанию в приличном обществе и, возможно, славе. У порнозвезд в то время было мало или вообще никаких шансов пробиться в мейнстримное кино. Хотя такие идеи витали в воздухе - например, в 1984 году Брайан Де Пальма рассматривал на главную роль в фильме «Подставное тело» суперзвезду ХХX Аннет Хейвен (по итогу сыграла Мелани Гриффит). Однако в «Максин XXX» стремление главной героини к переходу на другую сторону наделяет ее особым пылом.
В фильме это представлено так, что именно жажда славы Максин, ее неистовое желание вырваться из тисков секс-индустрии отличают ее от других. А внутренний огонь, как мы знаем из «Пэрл», - это то, что Миа Гот действительно может привнести. Она играет Максин с агрессией, которая прямолинейна и достаточно убедительна.
Режиссер воссоздает старый жанр до такой степени, что становится очевидно - он серьезно в нем увяз. Обычно это признак того, что автор метит высоко, пытаясь сделать «настоящее кино». Что, безусловно, верно и для Тая Уэста. Он также одержим старыми фильмами, как Квентин Тарантино. Как Тарантино может черпать вдохновение из самой низкой грязи грайндхауса, так и Уэст в «Максин XXX» отдает дань форме, которая, на первый взгляд, кажется сомнительной. Триллеры о секс-эксплуатации 80-х - это в наше время недостаточно освещенный продукт, в котором участвовали женщины в нижнем белье в стиле хэви-метал и психопаты-преследователи, будто злобно подменяющие мужчин в зале, и никто никогда не притворялся, что это хорошо. Де Пальма в свое время также позаимствовал что-то из таких фильмов, но «Максин XXX» - это не столько современный Де Пальма, сколько осознанный поклон фильмам, которые американцы привыкли выбирать в скидочных корзинах с видеокассетами в магазинах у дома.
Фокус в следующем. Тай Уэст хочет воздать должное их полной безвкусице - и в то же время сделать версию одного из них, который по иронии судьбы «хорош». «Максин XXX» - это совершенно вторичный триллер, в центре которого неожиданно сильная главная героиня.
В самом начале Максин работает за пластиковым стеклом торгового центра Show World, где она устраивает трехминутные частные представления для клиентов, когда появляется убийца, затянутый в блестящую черную кожу от шляпы до перчаток. Он искал именно Максин - и его реакция, когда он отрывает деревянную раму от внутренней части кабинки, напоминает о таких фильмах, как «Жесткач» или «Охотник на людей». Это серийный убийца, который терроризировал Лос-Анджелес целый год в середине 80-х, и Тай Уэст включает реального монстра в свою вымышленную вселенную. Но кроме него убийцы тут повсюду! В самом начале Максин идет домой, когда ее припирает к сетчатому забору в переулке другой псих с ножом. Тот факт, что он одет как Бастер Китон, является забавным штрихом, и Максин, вытаскивая пистолет, заставляет придурка раздеться и преподает ему урок феминизма, который тот не скоро забудет.
Уэст, раскрашивающий 80-е, подмигивает культуре христианского протеста против греховной поп-культуры: «сатанинского» хэви-метала, порно, фильмов ужасов о демонах. Фильм подает все это с ностальгией, представляя войну между семейными ценностями христианства и демонизмом индустрии развлечений как настоящий фильм ужасов. И Максин является его частью. Она действительно получает роль в «Пуританине II», и режиссер фильма Элизабет Бендер (Элизабет Дебики), которая на тот момент является очень редкой женщиной-режиссером в отрасли, оказывается неистовым художественным гением, которая учит Максин, как выжить в Голливуде. Конечно, «Пуританин II» - явный кусок чепухи, но Элизабет говорит, что она собирается снять «фильм категории B с идеями категории A». Это очень важная фраза, поскольку она выражает намерения самого Тая Уэста.
Его идеи категории А включают в себя деконструкцию того, как Голливуд унижает женщин, хотя они находятся в центре всего, что он продает.
Уэст использует красочную вывеску Голливуда, грязную суету Голливудского бульвара и, в ключевой сцене - декорации дома «Психо» (которые, как показали сиквелы «Психо», полностью демистифицируются, когда снимаются в цвете и используются в качестве реквизита для фильмов категории B). Кевин Бэйкон появляется в роли частного детектива Джона Лабата, на самом деле работающего на убийцу. Актер, с несколькими золотыми зубами во рту и с новоорлеанским тягучим акцентом, получает настоящее удовольствие, играя своего персонажа (похожую роль он исполнил в недавнем «Полицейском из Беверли-Хиллз 4»). А Бобби Каннавале и Мишель Монаган, в роли партнеров-полицейских, демонстрируют, насколько возросли возможности Тая Уэста в выборе актеров после «Пэрл»...
РЕЗЮМЕ: странной силой фильма «Пэрл» была его двусмысленность - то, как он сделал свою розовощекую героиню страшной убийцей. «Максин XXX» - это развлекательное кино с ностальгией по 80-м, имеющее довольно стандартную структуру. Благородная героиня в опасности (даже если она однажды убила в целях самообороны) и злой псих, таящийся в тени. Когда мы наконец узнаем, кто же убийца, это должно было быть сногсшибательным открытием. Но вместо этого вы просто думаете: «Извините, я не куплюсь на это ни на секунду». Тай Уэст - хороший режиссер, но, возможно, ему пора прекратить переосмысливать трэшевое кино. Ему нужно попробовать внедрить идеи категории А в фильм категории А…
Николай Лежнев