Рецензия на фильм «Люди, которых мы ненавидим на свадьбе» (film The People We Hate at the Wedding) (4044)

Первый фильм Клер Скэнлон «Подстава» был снят для Netflix и обещал, что стримеры могут послужить ренессансу романтических комедий. Трейлер ее нового фильма, адапатации романа Гранта Гиндера 2016 года, ненавязчиво намекает, что мы увидим женский вариант «Мальчишника в Вегасе». Да, здесь есть своя алкоголичка, но добавлен гей и афробританка, сообразно моменту. Однако Скэнлон, автора нескольких популярных сериалов, занесло на территорию мелодрам - но только с обильным использованием ненормативной лексики и рвотными позывами. В главных ролях - Эллисон Дженни, Кристен Белл, Бен Платт, Синтия Аддай-Робинсон, Исаак Де Банколе, Джон Макмиллан, Йорма Такконе, Дастин Миллиган, Лиззи Каплан, Тони Голдуин, Джулиан Овенден, Каран Сони. Хронометраж - 01:39. Рейтинг R (16+). Премьера (мир) - 18.11.2022 (Amazon Prime Video). Оценка www.kino-nik.com 6/10

О ЧЕМ КИНО: Элис (Кристен Белл) и Пол (Бен Платт) - брат и сестра, которые неохотно общаются со своей матерью Донной (Эллисон Дженни). Засунуть свои обиды подальше придётся когда их старшая сестра Элоиза (Синтия Аддай-Робинсон) присылает им приглашения на свою свадьбу в Лондоне. Донне придётся встретиться там со своим бывшим мужем, отцом Элоизы, Энрике (Исаак Де Банколе). Элис и Пол испытывают смешанные чувства к своей сводной сестре, но соглашаются присутствовать, хотя у них самих проблем невпроворот. У Элис неудачный роман с ее женатым боссом Джонатаном (Йорма Такконе) и она собирается лететь в Лондон вместе с ним, чтобы заняться сексом без препятствий, но в последний момент он отказывается. Заменой ему становится дружелюбный Деннис (Дастин Миллиган) из бизнес-класса самолёта. У Пола разлад с бойфрендом Домиником (Каран Сони) - тот ищет более смелых сексуальных приключений и возможно, собирается уйти от Пола. В планах у недавно овдовевшей Донны - воссоединение с Энрике, человеком, который когда-то разбил ей сердце. В преддверии свадебных выходных семья изо всех сил пытается разобраться в своей жизни…

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: Клер Скэнлон - телевизионный режиссер с большим опытом. На ее счету 37 проектов, включая такие популярные сериалы как «Бруклин 9-9», «Офис», «Чёрная комедия» и «Блеск». Телевизионный опыт такая вещь, от которой трудно избавиться. Наверное, именно по этой причине, ее второму полнометражному фильму не хватает специфического киношного шарма. «Люди, которых мы ненавидим на свадьбе» - это адаптация книги Гранта Гиндера 2016 года. К сожалению, сценаристкам Лиззи Молинье-Ложелин и Венди Молинье не удалось справиться с литературной тональностью книги - в отличие от нее, в фильме не чувствуется гармоничного переплетения  язвительной комедии, фарса и глубоких чувств (и за какие заслуги их подписали на «Дэдпул 3»?).

Больше половины картины режиссерша Клер Скэнлон тратит на то, чтобы представить героев вместе с их проблемами.  Элис (Кристен Белл - «Вероника Марс», «Отчаянные аферистки»), пожалуй, самая неблагополучная из них - трахается с женатым боссом, бухает по-чёрному, но вообще-то стремится к нормальной жизни. Времени на маму у неё никогда нет, как и у ее брата Пола (Бен Платт - «Дорогой Эван Хансен»). Ассистент психотерапевта, он не в состоянии удовлетворить плотские аппетиты своего бойфренда - это заставляет Пола нервничать, а тут ещё давление со стороны мамаши. 

Фильм «Люди, которых мы ненавидим на свадьбе» недаром получил рейтинг R. Хотя он не блещет остроумием, ненормативной лексикой, видимо, решили заменить интеллектуальный юмор. Более того, картина переполнена физиологическими приколами. Тревога за своё будущее побуждает Донну (Эллисон Дженни - «Тоня против всех») объедаться в аэропорту. Бен обливает своей мочой ее бывшего Энрике, которого сыграл звезда драмы «Плевать на смерть» Исаак Де Банколе («Казино Рояль»). А неугомонная сестра Бена испортит семейный обед и девичник Элоизы, поскольку с перепою ее постоянно тянет на рвоту. На этом фоне побег Элис из офиса в нижнем белье или купание в Темзе в бикини цветов флага США, выглядит даже мило.

  Экспозиция может вызвать сравнения с «Мальчишником в Вегасе», но в картине Клер Скэнлон присутствуют эпизоды из фильмов другого жанра. Так, у Элис случается выкидыш, что заставляет пересмотреть насмешки насчёт ее постоянных приступов рвоты. В книге Гранта Гиндера был соблюдён определенный баланс между смешным и грустным, похабным и романтическим. Но если читатель может включить определённые фильтры, то кинозритель этого лишён - он видит все воочию. Здесь многое зависит от режиссера - что-то показать в подробностях, а о чем-то упомянуть вскользь. Следует признать, что с этой задачей Клер Скэнлон справилась где-то на троечку. Поэтому ее фильм похож на видео со встречи талантливых актеров, пьющих дешевое красное вино в течение 90 минут…

Николай Лежнев



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *