Может ли французская комедия на тему любви и секса быть скучной? Может, если авторам нечего сказать, а все персонажи в кадре усиленно выжимают из себя так называемые “простые человеческие эмоции”. Это в полной мере относится к экранизации театральной пьесы Флориана Целлера “Влюбленный в мою жену”, которую в качестве режиссера поставил известный актер Даниэль Отой. В главных ролях - Сандрин Киберлэн, Адриана Угарте, Жерар Депардье, Даниель Отой, Бриджитт Обри, Джон Сехил. Хронометраж – 01:24. Мировая премьера – 25.04.2018. Премьера (РФ) – 04.10.2018. Цифровой релиз - 23.10.2018. Оценка www.kino-nik.ru 6/10
О ЧЕМ КИНО: Даниэль (Даниэль Отой), пожилой литературный редактор, всю жизнь прожил со своей супругой, школьной учительницей Изабель (Сандрин Киберлэн). А его лучший друг Патрик (Жерар Депардье) бросил свою жену (лучшую подругу Изабель) и живёт теперь с другой. Патрик буквально напрашивается на ужин к Даниэлю, и теперь старинным друзьям предстоит выяснить отношения. Но как только Даниэль увидел, какую секс-бомбу привел Патрик, то все его благие намерения мгновенно улетучились. При виде молодой и сексуальной испанской красавицы Эммы (Адриана Угарте) у Даниэля разыгрывается воображение, и он, не замечая ничего вокруг, представляет себя на месте друга...
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: может ли французская комедия на тему любви и секса быть скучной? Может, если авторам нечего сказать, а все персонажи в кадре усиленно выжимают из себя так называемые «простые человеческие эмоции». Даниэль Отой экранизирует театральную пьесу Флориана Целлера «Amoureux de ma femme» (“Влюбленный в мою жену”), все действие которой происходит в одной квартире в течении одного вечера. Эту театральную условность Отой добросовестно переносит на экран. Получается, что его герой заперт в семейном гнездышке и вырывается из него на свободу только в своих мечтах.
Основную идею фильма можно выразить русской поговоркой «седина в бороду, бес в ребро». Герой Даниэля Отоя активно пускает слюни и погружается в фантазии по поводу героини Адрианы Угарте. Патрик (Жерар Депардье) хладнокровно рассуждает о том, как он живет полноценной жизнью со своей новой подружкой, годящейся ему не то что в дочери, во внучки. Сандрин Киберлэн старательно сдерживается, чтобы не сбиться на гротеск и не начать изображать из Изабель стерву. А Угарте без напряга играет героиню мужских фантазий. Смешного во всем этом мало, эротичного еще меньше. После череды неудачных шуток и приколов фильм переходит на рельсы семейной драмы, прямолинейной и показательно нравоучительной. Результат предсказуем, а на ум приходит другая русская поговорка о журавле в небе и синице в руках.
Не понятно, чем привлекла Даниэля Отоя пьеса Флориана Целлера, неужели только возможностью показать, какими дураками выставляют себя шестидесятилетние мужики, когда заглядываются на 20-летних девочек? Если так, то у него это получилось. Правда вышло это несмешно, а местами даже тошнотворно. Хотя у фильма (и, наверное, пьесы) был потенциал, чтобы поговорить о том, как порой тяготят навязываемые буржуазным обществом стереотипы, и почему успешный и добропорядочный буржуа пожилого возраста вдруг решается на бунт и пускается во всякие авантюры, грозящие разрушить его благополучную и вполне счастливую жизнь. Ответ Даниэля Отоя на этот вопрос вполне предсказуем. Подобные авантюры лучше прокручивать в своем воображении, а в реальности довольствоваться тем, что имеешь.
Фильм кажется чересчур растянутым. Подобного сюжета вполне хватило бы для побочной линии какой-нибудь другой комедии, где четверка персонажей играет роли второго плана. Но даже весьма щадящие 84 минуты, включая титры, кажутся слишком длинными. Великолепным французским актерам играть почти нечего. Особенно обидно за Депардье. Если для себя Отой и оставил какое-то количество комедийных моментов, то Депардье, кажется, только и делает, что ест в кадре. Обидно и за Адриану Угарте. Ее не так давно можно было видеть в фильме Альмадовара «Джульетта». Здесь же она выступает в качестве картинки, без какой-либо собственной истории, собственной жизни, собственных мыслей. Этакий трехмерный постер, на который американские подростки мастурбируют в своей комнате, а французские старички пускают слюни. При этом она ухитряется не быть пошлой и оставляет за своей героиней какой-то закадровый сюжет, который нам почему-то не показывают. Быть в кадре объектом вожделения, и ничем другим, — это, в наше время борьбы с сексуальными домогательствами, по меньшей мере не современно. Но, похоже, Отой и не стремится быть современным. Не заставляйте стариков плясать под новую дудку. Оставьте им их стариковские фантазии и идите с миром… в Венецию, куда в финале и отправляется Даниэль в качестве «сбычи стариковских мечт»….
подготовил Николай Лежнев