Рецензия на фильм «Лу» (film Lou) (3935)

В бой идёт пенсионерка…

Режиссёр Анна Ферстер начинала как оператор и ярко проявила себя в таких разноплановых фильмах, как «Аноним» и «Падение Белого дома». Наверное, она была лучшим выбором продюсеров, решивших сделать женскую версию последних фильмов с участием Лиама Нисона. На роль пожилой героини боевиков выбрали 62-летнюю Эллисон Дженни, популярную комедийную и драматическую актрису, а сюжет, при достойном экшне, стал напоминать «мыльную» оперу для домохозяек. В главных ролях - Джерни Смоллетт, Логан Маршалл-Грин, Эллисон Дженни, Марси Т. Хаус, Грейстон Холт, Джейси Дотин, Мэтт Крэйвен, Тоби Левинс, Ридли Аша Бейтман, Роман Митичян. Хронометраж - 01:47. Рейтинг R. Премьера (мир) - 23.09.2022 (Netflix). Оценка www.kino-nik.com 6/10

О ЧЕМ КИНО: после неудачного брака Ханна Доусон (Джерни Смоллетт) рассталась с мужем Филиппом (Логан Маршалл-Грин) и вместе с дочерью Ви (Ридли Аша Бейтман) арендует жильё на острове Оркас у пожилой и нелюдимой Лу Аделл (Эллисон Дженни). Всем в округе Ханна рассказывает что ее муж умер два или три года назад во время взрыва квартиры. Но, как оказалось, это не так. Похоже, что бывший спецназовец, склонный к жестокости и неконтролируемой ярости, инсценировал свою смерть. Когда на остров обрушивается шторм и отключается электричество, женщина обнаруживает фургон с мертвецом внутри. Им оказывается Крис (Грейстон Холт), новый возлюбленный Ханны и она сразу понимает, что происходит. Ее дочь похищена и Ханна обращается за помощью к Лу. И пенсионерка, которая как раз собиралась застрелиться от безысходности, идёт ей навстречу. Вскоре выясняется, что  Лу - вовсе не безобидная затворница, как все думают...

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: ни для кого не секрет, что женщины тоже могут быть героинями боевиков. Это продемонстрировали такие фильмы, как «Чужие» или «Терминатор: Судный день». И хотя позднее вышли «Обитель зла», «Атомная блондинка» или «Голодные игры», такие проекты все еще довольно редки. Что говорить, красивая и при этом опасная женщина, выглядит очень эффектно. Но…героиня боевиков в преклонном возрасте - это что-то новое! Уже одно это делает новый фильм Netflix любопытным. Ведь хрупкую, женственную Ханну спасают не мускулистые мужчины, а женщина за 60, которая уже решилась покончить счёты с жизнью. 

На протяжении своей карьеры Анна Ферстер снимала довольно жесткое кино. Как режиссёр - «Другой мир: войны крови», сериалы «Мир Дикого Запада» и «Государственный секретарь», как оператор - «Падение Белого дома» и «Аноним».  И, хотя ее новый фильм выглядит как женская версия последних фильмов Лиама Нисона, сюжет написали, не иначе как авторы «мыльных» опер. До переезда на остров Оркас, в свои лучшие годы Лу была агентом ЦРУ, причем довольно хорошим. Ей пришлось работать под прикрытием, чтобы подобраться ближе к высокопоставленной цели в Иране. Для достоверности она взяла с собой маленького сына. Когда между ней и ее целью произошли некоторые разногласия, мальчика у неё забрали. Затем он вырос и стал тем самым неуравновешенным Филиппом, бывшим мужем Ханны…Вот это поворот!!Справедливости ради, сценарий Мэгги Кон и Джека Стэнли является своеобразным скелетом - предлогом для серии драк количество и частота которых увеличивается ближе к финалу.

Эллисон Дженни за роль язвительной мамы из фильма «Тоня против всех» была удостоена премии «Оскар» и много раз доказывала свой актерский класс в комедиях и драмах. Трудно было представить ее в образе героини боевиков, но результат оказался просто блестящим! Наверное, задумка сработала ещё и потому, что Эллисон Дженни - крупная (1,83 м) и несколько маскулинная женщина. Трудно представить в этом образе, например, Николь Кидман или Анджелину Джоли.
К сожалению, встреча всех троих героев на маяке несколько смазывает впечатление от увиденного ранее. После того, как Лу обезвреживает мину, заложенную сыном, Филипп сразу принимает образ блудного сына, все обнимаются и прощают друг друга. И даже вертолёт со стрелками ЦРУ не отменяет впечатления, что мы только что увидели финал какой-то мексиканской мелодрамы…

РЕЗЮМЕ: в своём фильме Анна Ферстер не делает ничего нового, кроме очевидной новизны в подборе звезды на главную роль. Но имеет ли это значение, если режиссерша отлично справляется с несколькими знакомыми вещами и собирает из них занятное зрелище?

 Николай Лежнев

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *