Рецензия на фильм «Лиза Франкенштейн» (film Lisa Frankenstein) (4735)

Манерная дань уважения ужастикам 80-х…

В дебютном фильме Зельды Уильямс постоянно что-то происходит. Сюжет этой мрачной комедии вращается вокруг девочки-подростка, которая непреднамеренно воскресила труп столетнего холостяка. По прихоти сценаристки главная героиня выглядит совершенно бесформенной, а другой «герой» просто не может говорить. В конечном итоге создается впечатление, что 45-летняя Диабло Коуди поставила перед собой задачу объединить ряд эксцентричных идей, не задумываясь о том, как эти элементы должны сочетаться друг с другом. В главных ролях - Кэтрин Ньютон, Карла Гуджино, Коул Спроус, Лиза Соберано, Дженна Дэвис, Трина ЛаФарг, Паола Андино, Джошуа Монтес, Крис Грининг, Мэй Англим, Джои Харрис. Хронометраж - 01:45. Рейтинг PG-13. Премьера (мир) - 09.02.2024. Оценка www.kino-nik.com 6/10

 

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: 17-летняя Лиза Своллоуз (Кэтрин Ньютон) после смерти матери оказывается в новом городе, в новой школе и практически в новой семье. Мать Лизы была жестоко убита злоумышленником в маске. Мы также узнаем, что убийца сбежал, его так и не нашли, и если это звучит как подготовка к истории или какому-то более позднему разоблачению, то это не так. Это всего лишь еще один фрагмент жуткого, но бесформенного сюжета фильма Зельды Уильямс.   
В любом случае, Лиза несчастна. Новая жена ее отца Джанет (Карла Гуджино) похожа на пригородную версию злой мачехи из сказки 1980-х годов, а Дейл (Джо Крест), отец, настолько невнимателен и бесполезен, что его с таким же успехом можно было тоже убить. Единственным светлым пятном в жизни Лизы является ее сводная сестра Тэффи (Лиза Соберано), популярная чирлидерша, хотя усилия Тэффи быть примерной сестрой проходят мимо угрюмой Лизы.   
В большинстве случаев Лиза проводит время в одиночестве в школе или посещает заброшенное кладбище в лесу недалеко от своего дома. Ее внимание привлекает могила викторианской эпохи, принадлежащая человеку, имя которого практически стерлось с надгробия. У этого человека, казалось, никого не было при жизни, а после смерти о нем забыли. Лизе становится его жалко, поэтому она ухаживает за могилой, оставляет после себя цветы и даже кладет четки своей матери на надгробие. После вечеринки, на которой она случайно выпивает напиток с какой-то дрянью и подверглась сексуальному насилию со стороны неуклюжего, но злобного парня, Лиза оказывается на могиле и, в отчаянии, загадывает желание соединиться с мертвым незнакомцем. Это желание и магический удар молнии воскрешают мертвеца, которого называют «Существом» (Коул Спроус). Он появляется в доме Лизы, устраивает беспорядок со взломом и в конце концов убеждает девочку, что не желает ей зла. Однако все это оказалось недоразумением, поскольку Лиза просто хотела умереть, но теперь ей нужно спрятать оживший труп от своей семьи. По ходу событий она начинает превращать «Существо» в мужчину своей мечты, используя сломанный солярий в гараже. Пройдя через игриво ужасающую трансформацию, романтический дуэт отправляется в убийственное путешествие, чтобы найти настоящую любовь, счастье и несколько недостающих частей тела… 

Сложно понять, что хотела сказать своим сценарием 45-летняя тетка Диабло Коуди (псевдоним писательницы и продюсера Брук Бьюзи). Фильм мечется от показа каких-то болезненно смутных чувств Лизы к романтическому идеалу этого воскресшего мужчины до стандартного молодежного ужастика. И только для того, чтобы в финальной точке вернуться к этой первой идее. По какой-то причине сокрытие разумного трупа придает Лизе уверенность. Она начинает одеваться в черные и эксцентричные наряды, и ведет себя так, как будто ее не волнует, что все в школе считают ее чудачкой. Настоящая цель ее и истории в конечном итоге достигается, когда «Существо» яростно встает на защиту Лизы, оставляя после себя первый труп. Франкенштейн в названии, судя по всему, означает, что последуют новые смерти, чтобы возобновить некоторое количество недостающих органов для «Существа».


К сильным сторонам фильма следует отнести визуальные эффекты в стиле Тима Бертона и некоторые шутки - склонность Диабло Коуди к диалогам, пропитанным поп-культурой, временами поражает и не выглядит при этом поверхностной ностальгией. Кроме того, Кэтрин Ньютон («Дичь», «Покемон. Детектив Пикачу», «Человек-муравей и Оса: Квантомания») радует энергичной игрой, хотя иногда она слишком резко контрастирует с вяловатой энергией, исходящей от фильма.

Николай Лежнев 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *