Рецензия на фильм «Левгений» (2897)

Comeback to Kyiv? – No!

Кому мы нужны, кроме наших соплеменников? Фильм «Левгений» об украинском художнике Евгении Лапченко поставила режиссёр Ася Николаева, переехавшая в Сан-Франциско пять лет назад вместе с мужем, который занимался развитием стартапов. Какие ассоциации у вас вызывает подобное описание? Очередной проект гламурной дамочки, жены богатого мужа? При ближайшем рассмотрении оказывается, что перед нами - достойная работа, хорошо продуманная и профессионально снятая. По-моему, перспективы у студии Аси Николаевой On a Whim Films – вполне радужные. И для реального прорыва не хватает лишь хайпа, как в США называют шум и «шкандаль» вокруг очередной кинопремьеры.
Хронометраж – 00:36. Премьера (мир) – 20.02.2020. Оценка www.kini-nik.com 6/10

О ЧЕМ КИНО: проект художника Евгения Лапченко, из-за которого он приехал в Сан-Франциско – это создание масштабного произведения на стыке искусства и технологий для нового на тот момент пространства для стартаперов (бывшего католического собора) – Hack Temple.
Женя использует современные технологии для того, чтобы в большом и очень качественном формате распечатать работу Иеронима Босха «Сад земных наслаждений», а после – уже в своей собственной манере превратить персонажей Босха в «героев нашего времени». Для себя он выбрал следующих икон современности: Стив Джобс, Билл Гейтс, Ричард Брэнсон, Илон Маск, Тупак Шакур, Далай-лама, Демиан Хёрст и других. Во время творческой встречи с Ричардом Брэнсоном художник мечтает показать ему фрагмент своего триптиха и, если дело выгорит, купить яхту и тусоваться с герлами...
Как в строках стиха поэта «девяностых» Дениса Новикова:
«Ты помнишь квартиру, по-нашему – флэт,
где женщиной стала герла? <…>
Ты помнишь квартиру: прожектор луны,
и мы, как в Босфоре, плывём,
и мы уплываем из нашей страны
навек, по-собачьи, вдвоём?»
Но от лирики пора перейти к реальности.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЁРЫ: скажу честно, художник Евгений Лапченко ничем меня не удивил – подобных проектов я насмотрелся во времена СССР, посещая своих прибалтийских друзей. Главный герой фильма Аси Николаевой и сам признаётся, что он, по образованию – всего лишь художник-оформитель.
Но режиссёр на основе истории простого ремесленника создаёт пронзительное полотно о кайфе, о счастье и о том, что жить и работать надо в удовольствие, никогда не изменять себе – и тогда успех придёт. Сам Лапченко прекрасно понимает, что в наше время художник – это, прежде всего, носитель идеи, а ремесленничество уже отходит на второй план. В XXI веке, когда, казалось бы, уже все стили изобретены и многократно испробованы, нужно удивлять! .
Возникает своеобразный парадокс – за вдохновением Женя едет в родную, неустроенную Украину, а жить и работать хочет в Сан-Франциско: «Comeback to Kyiv? – No!». Здесь ты реально востребован и любой твой замысел может быть поддержан технологически. Подумать только – фирменный принт на джинсы Лапченко делает в Муниципальной Арт-студии для бедняков, желающих удовлетворить свои творческие замыслы. За один год жизни в Сан-Франциско главный герой фильма влюбился в этот город. Он расписал 16 стен жилых пространств, написал 12 картин, сделал четыре джинсовых куртки с авторским принтом, провел персональную выставку, разгрузил восемь фур, влюбился и влюбил в себя, поменял пять мест жительства, попал на фестиваль Burning man, нацарапал «Левгений» на трёх барных стойках. И оставил незаконченным свой самый масштабный проект на стене собора Hack Templ в самом сердце города...
СПРАВКА: продакшн On a Whim Films существует в США уже 3 года, с момента случайной встречи Аси Николаевой с оператором из Одессы Павлом Федоровым. Уже через неделю был снят первый короткий метр «Крыша». После появился Levgeniy и череда клипов для группы «Счастливые Люди». Как рассказывает Ася Николаева: «В прошлом году мы сняли короткометражное кино по сценарию, который жил в моей голове ещё до переезда в США, и здесь наконец у меня появилась возможность написать его вместе с американским сценаристом. Фильм называется «On a Whim». Самый близкий перевод на русский язык — «Блажь», либо «По прихоти». Это была моя первая масштабная режиссёрская и продюсерская работа в Америке со съёмочной группой в 60 человек, потрясающими американскими актерами и оскароносным исполнительным продюсером. Сейчас фильм на финальной стадии постпродакшена, мы подали его на главные кинофестивали, которые вдруг так «вовремя» отменились. Но нас это не особо огорчает, так как благодаря этому фильму мы приобрели сумасшедший опыт и сформулировали название продакшена - «On a Whim Films». Официальным днём его рождения мы считаем весну 2020 года, именно сейчас мы и зарегистрировали компанию. Я хочу открывать новые имена на площадке американского инди-филммейкерства, а также давать возможность творить и реализовывать свои идеи молодым, смелым режиссерам. Ещё одно направление нашего продакшена - это съемки клипов для ведущих диджеев мира. Эта мысль зародилась еще после первого моего посещение фестиваля Burning Man в 2017 году, когда я поняла, что наше будущее в руках электронной музыки. Основоположником этого направления в развитии On a Whim Films стал наш клип для группы Astronata (альтернативный проект харьковчанки Наты Смириной из группы Pur:Pur). В главной роли мы сняли Влада Козлова, одного из солистов большого театра, а так же премьеров San Francisco Ballet. Клип, к нашему удивлению, вызвал большое внимание у отборщиков многих кинофестивалей, и в итоге мы успели с ним поучаствовать до карантина в пяти из них, включая London Short Film Festival и New York Independent Film Festival» (из интервью Аси Николаевой для kinowar.com, автор: Ольга Усачева).
Николай Лежнев

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *