Триллеры, действие которых происходит в замкнутом пространстве, уже давно сформировали особенный жанр. Вероятно, не все образчики являются достойными, скорее наоборот: из-за кинопроизводства и откровенно дешевой реализации, что в целом позволяют творческие приемы, произведения о закрытом в пространстве зачастую слабоваты. Теснота и всего два героя в кадре, приводят к тому, что режиссеру Брендану Уолшу пришлось умышленно разбавлять повествование, чтобы влезть в формат полного метра. В итоге его фильм выглядит как короткометражка, без особых причин раздутая до полноценного кино, что приводит к потере интонации и глупым сюжетным приемам. В главных ролях - Винсент Пьяцца, Дженезис Родригез, Мевис Симпсон-Эрнст. Хронометраж - 01:26. Премьера (мир) - 27.08.2020. Премьера (РФ) - 10.12.2020. Цифровой релиз - 29.12.2020. Оценка www.kino-nik.com 5/10
О ЧЕМ КИНО: писательница Наоми (Дженезис Родригез) и ее муж Мэтью (Винсент Пьяцца) по дороге из отеля попадают в снежную бурю. Решая не испытывать судьбу на узкой дороге с плохим обзором, они хотят переждать метель на обочине, но случайно засыпают. Утроим их ожидает неприятный сюрприз: машину заметает снегом и пара оказывается заперта. На многие километры холодная глушь, в которой найти помощь так же просто, как увидеть божественное чудо. Надеясь, что их все-таки ищут, Наоми и Мэтью решают дождаться спасения. Теперь им придется выживать в небольшом пространстве, рассчитав скромные запасы еды и воды, а также попытаться не сойти с ума. В салоне моментально накаляется атмосфера. Все пространство заполнятся взаимными претензиями и обвинениями. Почему мы остановились? Зачем вообще приехали в эту глушь? Что делать дальше? За этими вопросами первых часов следует желание рискнуть всем и выбраться на улицу, надеясь найти помощь. Но это всего лишь подступающий страх и полная дезориентация в мире, который сузился до размера универсала. В столь экстремальных обстоятельствах каждое действие неразрывно связано с сомнениями. Постепенно в установившемся хрупком спокойствии рождаются новые пробоины, образовавшиеся благодаря секретам и тайнам, всплывающим на поверхность. От них и не спрятаться, и не скрыться - и герои вынуждены тратить на очередные разъяснения жизненные силы...ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: триллеры, действие которых происходит в замкнутом пространстве, уже давно сформировали особенный жанр. Вероятно, не все образчики являются достойными, скорее наоборот: из-за кинопроизводства и откровенно дешевой реализации, что в целом позволяют творческие приемы, произведения о закрытом в пространстве зачастую слабоваты. Сюжеты, как правило, повествуют о борьбе за жизнь, когда несчастные обыватели застряли на горнолыжном подъемнике, заперты в сауне или, в случае «Ледяного капкана», не могут выбраться из автомобиля во время ужасной метели. Хотя это действительно жутко и чувство клаустрофобии зашкаливает, отсутствие в фильме Брендана Уолша убедительных центральных персонажей и какого-либо внятного повествования не позволяет киноленте привнести в жанр нечто свежее. Винсент Пьяцца и Дженезис Родригез («Возвращение героя», «Бивень») играют Мэтта и Наоми, супругов, которые путешествуют по Норвегии в рамках книжного тура последнего романа писательницы Наоми. Действие происходит в 2002-м и фильм начинается с того, что муж и жена просыпаются в машине и обнаруживают свою машину, занесенную снегом. Автомобиль не заводится, они вдали от цивилизации, да и ещё Наоми беременна. Одним из элементов, которые должны были в первую очередь передать создатели в этой любопытной истории, является правдоподобность персонажей. Уже в начале становится очевидным, что в сценарии мало что связывает главных героев с аудиторией. Они не чувствуются реальными ни в своих поступках, ни во взаимодействии друг с другом. Для разбавления сюжета в отношения героев впрыснули нервы, ссоры, примирения и желания заботы, но это не делает их настоящей парой. Эмоции должны накаляться в такой экстремальной ситуации, однако показывает это слишком искусственно. Сценарий «Ледяного капкана» позиционируется, как основанный на реальных событиях, но краткое исследование не выявило никаких инцидентов, похожих на представленные в фильме. Очевидно, что это накладывает определенные ограничения на историю, и сюжет, по большей части, становится сборной солянкой из клише и приемов триллеров в закрытом пространстве. Теснота и всего два героя, приводят и к тому, что создателям пришлось умышленно разбавлять повествование, чтобы влезть в формат полного метра. В итоге «Температура» выглядит как короткометражка, без особых причин раздутая до полноценного кино, что приводит к потере интонации и глупым сюжетным приемам... РЕЗЮМЕ: герои фильма не выглядят эмоциональными, а отсутствие того или иного поворота, который бы усилил тяжелое положение пары, ещё сильнее бьёт по впечатлению. Вместо того, чтобы сосредоточиться на конкретных аспектах, которые сделали бы «Ледяной капкан» уникальным фильмом, мешанина жанров отвлекает: пока Мэтт получает возможность блеснуть в стиле «Сияния», Наоми в заключительном акте играется в «Изгоя». Ни Пьяцца, ни Родригез не находят мотивации для героев справиться с задачей, и хотя есть причины болеть за героев во время просмотра, они явно не те, что задумывали создатели фильма: чем быстрее персонажи выберутся из автомобиля, тем быстрее эта тягомотина закончится…
подготовил Николай Лежнев