Изабель Юппер в последние годы окончательно стала этаким Жан-Клод Ван Даммом или Арнольдом Шварценеггером от мира европейского арт-мейнстрима. В этом нет ничего плохого, любой фильм с Юппер в главной роли, за редким исключением, всецело сконцентрирован вокруг способности актрисы органично существовать в конкретном амплуа. В фильме Жан-Поля Саломе она снова примеряет на себя роль сложноустроенной женщины средних лет, беспокойной, полный своих внутренних перверсий и нереализованных потребностей. В главных ролях - Изабель Юппер, Ипполит Жирардо, Фарида Ушани, Лилиан Ровер, Ирис Бри, Надя Нгуйен, Ребекка Мардер, Рашид Гуэллаз, Мурад Будауд, Юссеф Сарауи. Хронометраж - 01:44. Премьера (мир) - 16.01.2020. Премьера (РФ) - 29.10.2020. Оценка www.kino-nik.com 6/10
О ЧЕМ КИНО: Пэтьенс (Изабель Юппер) трудится переводчицей: в её обязанности входят полицейские рейды по отлову мигрантов, прослушка и допросы. Стычки и агрессия смущают женщину, но свое дело она знает. Работа бывает разной, а оплачивать тяготы жизни чем-то нужно. Её тяжелобольная мать постепенно теряет рассудок и находится на содержании в респектабельным доме престарелых. Это обходится дорого и уже в следующем месяце пациентку грозятся перевести в значительно более бюджетное место. Начальник Пэтьенс, Филипп (Ипполит Жирардо) готов свернуть ради неё горы, но о чувственной взаимности речи не идёт - все мысли и мечты переводчицы сводится к лазурной жизни где-то на берегу с регулярными прогулками на своем маленьком катере, а ее нынешнему поклоннику там места, как бы тот не тешил себя надеждами. Вскоре Пэтьенс узнает о партии наркотиков, которую можно прибрать к рукам. Побороть искушение оказывается непросто, поэтому полиция начинает получать от неё неверныя расшифровки прослушки, где значительная для дел о наркотрафике информация просто опускается или помечается как «несущественная». Из-за чего Филипп со своей группой берет ложный след. Пэтьенс тем временем успешно меняет свой облик, представляясь крёстной матерью со своей наркоимперией. Она придумает малозаметную схему распространения товара и держит в ежовых рукавицах всех мелких барыг района. Долго ли это будет продолжаться? Злачные улицы бедных кварталов Парижа слишком тесны, полиция все ближе, и чем дальше заходит вчерашняя переводчица, тем сложнее удаётся оставаться незамеченной...ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: Изабель Юппер в последние годы окончательно стала этаким Жан-Клод Ван Даммом или Арнольдом Шварценеггером от мира европейского арт-мейнстрима. В этом нет ничего плохого, любой фильм с Юппер в главной роли, за редким исключением, всецело сконцентрирован вокруг способности актрисы органично существовать в конкретном амплуа. Система беспроигрышная, сложившийся образ гармонично используют самые разные режиссеры, от Верховена и Йоакима Триера до Брайанте Мендозы, что нисколько не смутит её поклонников, получающих приму в привычном амплуа, пусть и порой в экстраординарных обстоятельствах. В «Крёстной маме» она снова примеряет на себя роль сложноустроенной женщины средних лет, беспокойной, полный своих внутренних перверсий и нереализованных потребностей. Играет Юппер с нескрываемым удовольствием, особенно когда «строит» в кадре великовозрастных балбесов с пистолетами, ошивающихся на неблагополучных окраинах. Для Пэтьенс новый образ, как и промысел вне закона, лишь новое начало, возможность освободиться не только финансово, но и избавиться от надоевший рутины. В этом новая героиня Юппер повторяет те жизненные обстоятельства, что свойственны всем остальным её появлением на экране за последние годы. Режиссёр Саламе, что парадоксально, начинал с высокобюджетных постановок вроде любимых французским зрителем «Арсена Любена» и «Бельфегора: призрака Лувра». Его новый фильм посвящен мечте маленького человека о. катере как символе вечного покоя коллективного и бессознательного европейского среднего класса. Ничто не способно потревожить героиню в попытке дотянуться до своей мечты. Ни бури, ни грозы, ни шквалистый ветер, ни настойчивый и преданный Филипп, молящий о тихой семейной жизни. Самое пагубное в «Крёстной маме» и одновременно то, что приведёт целевую аудиторию фильма в восторг - Саломе сконцентрирован не на том, чтобы изящно обыграть сатирическую подоплёку истории Пэтьенс. Он любуется Юппер, и та отвечает ему взаимностью...
подготовил Николай Лежнев