Новогодний ремейк «Терминатора»…
От недавней «Жесткой ночи» Томми Вирколы, без сомнений, можно получить специфическое удовольствие - ровно то, которого не хватает перед грядущими праздниками. Его логично дополняет фильм звезды андеграундного хоррора Джо Бегоса. Если предыдущая картина Бегоса, «Ветераны зарубежных войн», была вольным ремейком «От заката до рассвета» с миллениалами вместо вампиров, то новая картина «Кровавое Рождество» - это новогодний ремейк «Терминатора». В главных ролях - Райли Дэнди, Сэм Делич, Джона Рэй, Дора Мэдисон, Джеффри Дэниэл Филлипс, Абрахам Бенруби, Джереми Гарднер, Грэм Скиппер, Канзас Боулинг, Джо Бегос. Хронометраж - 01:21. Премьера (мир) - 05.10.2022. Цифровой релиз - 09.12.2022 (Shudder). Оценка www.kino-nik.com 6/10
О ЧЕМ КИНО: в сочельник владелица магазина рок-музыки Тори (Райли Дэнди) не хочет остаться на Рождество без секса, поэтому договаривается с каким-то чуваком на Tinder. Но ее сотрудник Робби (Сэм Делич) предлагает присоединиться к нему и немного накатить. Они шляются по барам и заглядывают к своим друзьям Джею (Джона Рэй) и Лане (Дора Мэдисон, муза Бегоса) в магазичник, где стоит RoboSanta+ - продукт американского военпрома. Вскоре Санта оживет и устроит террор, так что утопающий в неоне город утонет еще и в крови…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: начиная с «Глаза разума» неон - важный элемент бегосовского кинематографа, как и отголоски мрачного жанрового кино восьмидесятых и девяностых годов - того самого, что было про чистое зло. Джо Бегос, миллениал 1987 года рождения,не лишен самоиронии (в «Кровавом Рождестве» голову его персонажа расколят, как арбуз) и не устает цитировать великих. В этот раз он явно вдохновлялся ранним Джеймсом Кэмероном, если не Марком Л.Лестером («Класс 1999») или даже Альбертом Пюном («Киборг», «Немезида»). Но при этом его творчество язык не повернется назвать вторичным. У него есть свой узнаваемый авторский стиль и индивидуальная картина мира, в которую обычно проваливаешься с головой, особенно если сам миллениал. В своих работах режиссер обращается преимущественно к этому поколению, к его культурному и киношному коду, состоящему из трех К: Карпентер, Кэмерон, Кроненберг.
«Кровавое Рождество» способно доставить массу удовольствия. Это невероятно кровавый и фантастически остроумный рождественский хоррор-боевик с киборгом - Бегос изобретает не менее оригинальный жанр, чем тех-нуар. Однако после артового «Блаженства» от режиссера все-таки ждешь нечто большее, чем веселую расчлененку. Все потому, что в «Блаженстве» Бегосу удалось невозможное: подняться над жанром и в хоррор про вампиров и рисующую собственной кровью художницу вложить глубоко интимное, мощное высказывание про то, что искусство - это сила, которая разрывает тебя на куски.
Лучший отрезок в «Кровавом Рождестве» - первые полчаса, пока герои просто ходят и болтают о том о сем, но больше всего об искусстве, музыке и, конечно же, о фильмах ужасов. Тори (альтер эго режиссера?) высказывает одно непопулярное мнение за другим: например, то, что «Чужой: Завет» лучше оригинального «Чужого» (ну нет) и что второе «Кладбище домашних животных» круче первого (о да!). В эти умопомрачительные минуты предрождественского флирта Бегос находится на пике режиссерской формы. Он невероятно расслаблен. Видно, что ему есть что сказать. На самом деле хорошо, что этот разговор по душам, заканчивающийся длинной сценой куннилингуса, не длится бесконечно. Бегос не Линклейтер, он понимает, что толпа жаждет не бесед, а крови и, будьте уверены, режиссер на нее не поскупится….
Николай Лежнев