Рецензия на фильм «Красное небо» (film Roter Himmel) (4211)

Драма о высокой цене искусства…

Любимец Министерства культуры Германии Кристиан Петцольд получил «Серебряного медведя», большой приз жюри на 73-м Берлинском кинофестивале, за картину «Красное небо» — вторую работу его серии фильмов, начинающейся с «Ундины» (2020). Немецкий постановщик снова рассказывает о разных стихиях и как люди ощущают их в современное время. В прошлый раз речь шла о воде, а сейчас Петцольд обратился к огню. В главных ролях - Томас Шуберт, Паула Бер, Энно Требс, Лэнгстон Уйбель, Маттиас Брандт. Хронометраж - 01:42. Премьера - 22.02.2023 (Берлинский кинофестиваль). Оценка www.kino-nik.com 6/10

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: Кристиан Петцольд - один из самых известных представителей «берлинской киношколы»: режиссеров, которых нельзя объединить единым местом учебы или общей эстетикой, а только временем начала карьеры. Ангела Шанелек, Флориан Хенкель фон Доннерсмарк и Кристоф Хоххойслер дебютировали в 90-х и начале 2000-х годов, их работы оказались наиболее успешными среди зрителей и критиков, Петцольду же повезло больше всех. Последние фильмы кинематографиста - любовные драмы со сказочными элементами -  собирают кассу в кинотеатрах и получают призы на кинофестивалях. В «Фениксе» женщина заново добивается мужа, не узнавшего ее после пластических операций; в «Ундине» героиня убивает своего бывшего партнера, чтобы вытащить из комы нынешнего. «Красное небо» также начинается как сказка - у друзей Леона и Феникса ломается машина и они застревают в лесном домике с пляжем неподалеку.   
Леон (Томас Шуберт) пытается закончить книгу, в то время как Феликс (Лангстон Уйбель) все жаждет искупаться и сделать красивые фотографии побережья и воды для своего проекта. В доме проживает также и Надя (Паула Бер), периодически подрабатывающая в лавке мороженого на берегу. Леону эти несколько дней вынужденного отдыха кажутся самыми изматывающими, потому что везде слишком шумно и никто не хочет оставить его в покое. А ведь ему необходимо закончить книгу, в которую он давным-давно не верит. Еще и новости про опасные пожары, настигшие большую часть Германии, и красивый мужчина Дэвид (Энно Требс), который слишком откровенно флиртует со всеми и вроде выходил из комнаты Нади прошлой ночью. Никакой тишины.

  Тяжела жизнь писателя в творческом кризисе. Приходится играть роль настоящего ворчуна, медленно, но стремительно отталкивать каждого доброжелательного прохожего. Нет, никакого нормального отношения такой человек недостоин, потому что он еще ничего не добился. Его тексты - полный кошмар, а возможно, их просто никто не понимает, и сам издатель планирует приехать в восточную часть Германии, чтобы отредактировать большую часть страниц. Полный провал. Что же делать?  

Рядом Феликс рассказывает о своих мечтах, о желании закончить фотопроект и запечатлеть на камеру море и людей таким образом, каким еще ни один художник не пытался. Леону все это безразлично, он слишком глубоко ушел в себя, что не замечает амбиции своего самого близкого друга. Зато Дэвид можно спокойно ворковать с Феликсом, рассказывать самые интересные истории и быть душой компании. Леону остается только курить самокрутку и медленно уходить в пучины своей тревожности. Только Надя готова подливать больше вина, ездить на велосипеде за продуктами, готовить ужины, бесконечно улыбаться и ничего о себе не рассказывать. Девушка-вода, девушка-огонь, девушка-энигма.  
  Герои оказываются в очень узком пространстве, в одиноком, но очень живом пространстве, маленьком, словно дачный домик (а если говорить о Восточной Германии, то мы почти уверены, что так оно и было в прошлом). С одной стороны их настигают знойные и устрашающие лесные пожары, а с другой - бесконечное, но такое холодное море. Они заперты в собственных амбициях, чувствах, грезах, желаниях и свободе, данной каждому человеку, идущему на этой земле. Они делают ошибки, легкомысленные поступки, страстные движения, чтобы просто найти способность дышать. Комедия жизни переплетается с устрашающей драмой реальности, где иногда просто необходимо бросить все попытки постоянного невыносимого движения вперед и остановиться. Просто вздохнуть. Только дышать среди бесконечного огня и дыма просто невозможно. Петцольд это слишком хорошо понимает. (Ася Заболоцкая)

подготовил Николай Лежнев

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *