Тень в космосе...
Незаурядный авторский научно-фантастический инди-дебют «Космос» братьев Эллиота Уивера и Зандера Уивера в очередной раз доказывает, что для фильмов о внеземных контактах далеко не всегда важно наличие больших денег и присутствие топ-звезд в кадре. Фильм снимался 6 лет никому не известными тогда братьями Уивер с неизвестными актерами. Бюджет картины $7,000, что относит ее в категорию даже не малобюджетных, а «безбюджетных» - никто не получал денег за съемки, а сама картина снята в FullHD на «мыльницу» за 600$. Создатели этим даже гордятся и сняли ролик о том, как «4 актера, 3 человека съемочной группы и 2 брата сняли 1 фильм». Тем не менее, картина удостоилась голливудской премьеры и попала в международный прокат. В главных ролях - Том Инглэнд, Джошуа Форд, Арджун Сингх Панам, Бен Варди, Марк Бейлис, Майк Колетта, Саймон Вортингтон. Хронометраж - 02:08. Премьера (мир) - 14.07.2019. Цифровой релиз - 23.11.2020. Оценка www.kino-nik.com 6/10
О ЧЕМ КИНО: ночное безмолвие темного леса прерывается звуками от автомобиля, едущего по грунтовой дороге. Водитель машины, инженер по созданию навигационных приборов Рой Кеннеди (Арджун Сингх Панам), и его старый друг доктор астрофизики Гарри Найт (Джошуа Форд) слушают специальный научный подкаст, в котором рассказывается, что на безопасном расстоянии от Земли пройдет гигантский астероид QE2. Найт, отдавший высокой науке более двадцати лет, относится к услышанному с долей здорового скепсиса и не верит, что вместе с астероидом или, прикрываясь им как тенью, могут путешествовать представители инопланетного разума. Такие, как Гарри, всегда стараются выглядеть всезнайками и умниками, которых трудно чем-то удивить, их может заставить улыбнуться только новость о фермерах с Марса. Спящий на заднем сиденье Майк Уэбстер (Том Инглэнд) работает в компании «Астрэй», которая некоторое время назад поглотила астрономическое общество «Астроманы», где занимались исследованиями Рой и Гарри. Это привело к болезненному разрыву Роя с его любимым делом и тяжелой депрессии, из-за которой его отношения с пробующим постоянно пошутить Гарри стали особенно натянутыми. Майк занимается радиоастрономией и исследует сигналы из космоса при помощи частотного анализа излучений. Благодаря компьютерной программе, написанной им, становится возможным обнаруживать по особому алгоритму космические объекты, которые скрыты для наблюдений обычным телескопом. Магическая для астрономии частота 1420 МГц, на которую особенно часто ссылаются, когда речь идет о поисках следов посланий от внеземного разума немного позже приобретает роль канала связи для изобретения Майка и его первых контактов с неведомым разумом. Однако пока три абсолютно разных характера прибывают на площадку в лесу, чтобы всю ночь заниматься самостоятельными исследованиями космоса при помощи многофункционального телескопа Гарри и передающего электромагнитные сигналы устройства Майка. Но все меняется, когда Майк принимает ответ на 1420 МГц, и все трое начинают разбираться в том, кто во Вселенной мог направленно отправить подобное...ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: незаурядный авторский научно-фантастический инди-дебют «Космос» братьев Эллиота и Зандера Уиверов в очередной раз доказывает, что для фильмов о внеземных контактах далеко не всегда важно наличие больших денег и присутствие топ-звезд в кадре. Фильм снимался 6 лет никому не известными тогда братьями Уивер с неизвестными актерами. Бюджет картины $7,000, что относит ее в категорию даже не малобюджетных, а «безбюджетных» - никто не получал денег за съемки, а сама картина снята в FullHD на «мыльницу» за 600$. Создатели этим даже гордятся и сняли ролик о том, как «4 актера, 3 человека съемочной группы и 2 брата сняли 1 фильм». Тем не менее, картина удостоилась голливудской премьеры и попала в международный прокат. Слово «контакт», очевидно, является одним из ключевых для всего материала, связанного с фантастикой, однако в интерпретации братьев Уиверов его смыслы оказываются подчеркнутыми с абсолютно разных сторон. Несколько специалистов, увлеченных астрономией, в течение одной ночи переживают настоящую драму личных отношений и только нахождение взаимопонимания позволяет им прийти к открытию и получить сигнал от представителей другой цивилизации. Само собой, сценарий «Космоса» возник не только из желания Уиверов доказать продюсерам крупных студий свою авторскую компетентность. В активе постановщиков есть нескольких документальных лент, которые связаны с историей программ НАСА, американской лунной программой и полетами «Аполлонов». Такой опыт позволил создать оригинальный и по-своему идеалистический концепт ленты, где удивительное открытие совершается в наше время всего лишь при помощи хорошего телескопа, компьютерного кода и блестящей интуиции персонажей. Если не знать, что «Космос» снят безо всякой поддержки и на чистом энтузиазме, то эта камерная работа удивляет своей зрелостью и умением выстраивать отношения между характерами, которые смогли оказаться в нужное время и в нужном месте. Братья Уиверы в «Космосе» стараются придать научной фантастике элементы эпической драмы с опорой на серьезную науку, где будет дан ключ к разгадке одной из величайших тайн о происхождении человека и цивилизации. Однако главный результат работы постановщиков - это умение придать изолированной в плане персонажей ленте правильные настройки, где условные изоляция и одиночество Роя, Гарри и Майка сравнимы с одиночеством землян во Вселенной. Напряженность в отношениях между героями в итоге трансформируется в слаженное взаимодействие в третьем акте, напоминающем по степени пафоса лучшие работы Майкла Бэя. При всей продуманности и отсутствии наигранной фальши, фильму не хватает динамичного монтажа, потому что весь околонаучный мамблкор вполне достоверен, но диалогов иногда слишком много, настолько много, что «Космос» становится похож в некоторых моментах на пьесу о мужчинах у мониторов. Переход от науки к реализации авантюрной и фантастической составляющей проекта занимает время, однако это позволяет Уиверам вложить максимум особенностей в своих персонажей, которые превращаются на экране из номинальных ученых в сложных людей со своими сомнениями и мечтами. Благодаря изобретательности и эрудиции Уиверов в фильме нет ни гуманоидов, знающих человеческую речь, ни трансляционных обменов мыслями, есть только попытка смоделировать процесс общения с кем-то чужим, но имеющим представление о культурном коде землян благодаря посланию из обсерватории в Аресибо. Событие, которого никогда не было, в "Космосе" воспроизводится Уиверами с достоверностью и одержимостью энтузиастов, которые хотят быть услышанными серьезными людьми, связанными с кинопроизводством. Отсутствие спецэффектов, многотонных космических кораблей и странных монстров делает проект еще более захватывающим от того, что в его центре по-прежнему остаются люди, которые имея скромное по нынешним меркам научное оборудование реализовали свой шанс и свою мечту. Такое отсутствие высоких технологий и действие, которое очень часто разворачивается внутри кабины припаркованного автомобиля, позволяет показать настоящих увлеченных ученых за работой без всяких дополнительных деталей. РЕЗЮМЕ: трудности с бюджетом, который отводится на астрономические исследования в настоящее время, из этой работы просматриваются даже слишком хорошо, однако в проекте Уиверов наука и космос аккуратно отодвинуты при всей своей сенсационности на второй план, а главными для постановщиков становится моменты дружбы и сплоченности всей экранной троицы. Своей превосходной работой режиссеры еще раз доказывают, что насколько велико их стремление попасть в кинематографический мэйнстрим при помощи грамотно снятого и спродюсированного дебюта...
подготовил Николай Лежнев