Пока фильм Стивена Седерберга «Заражение», вышедший в 2011 году, бьет рекорды просмотров, киноделы помельче пытаются заработать на актуальной теме. Создатели «Короназомби» пошли на циничный, но отчасти понятный и хитроумный кинематографический ход. Режиссёр Чарльз Бэнд и его студия Full Moon купили права на два стареньких зомби-хоррора 80-х и сделали из них монтаж с переозвучкой некоторых сцен, сообразно моменту. В главных ролях - Коуди Рени Камерон, Расселл Кокер, Робин Сидни. Хронометраж - 01:01. Мировая премьера - 10.04.2020. Оценка www.kino-nik.com 4/10
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: каждый реагирует на стресс по-разному. Для некоторых шутки о страшных мировых событиях — единственный способ успокоиться, даже если общество считает эти приколы неуместными и оскорбительными. Для других подобный юмор — новый способ самовыражения, а происходящие катастрофы — источник вдохновения. Так произошло и с коронавирусом. Заметный мастер трэша Чарльз Бэнд, король фильмов категории С (даже не В!), решил использовать печальную историю с пандемией новой заразы как трамплин для своей студии Full Moon Features. Нельзя сказать, что «Короназомби» — полный провал или форменное кинематографическое безумие; скорее это какой-то растянутый «ютубовский» скетч. У Full Moon никогда не было какого-либо кредита доверия, так что «Короназомби», притягивающий своим названием, оправдывает свою репутацию: это дешевый и немного безумный сатирический хоррор, снятый на злобу дня. Весь фильм длится час, а старания съемочной группы вызывают уважение (ведь часть контента они сняли в почти полностью заблокированных США), хотя кроме высмеивания очень стареньких зомби-хорроров и текущих, вполне реальных новостных сюжетов, в «Короназомби» нет ровным счетом ничего.
Особого сюжета нет. «Короназомби» показывает и душераздирающее зрелище магазинов без туалетной бумаги, и реальные выступления Дональда Трампа, и, внезапно, новостной сюжет, что заражённые COVID-19 превращаются в зомби. В остальном же создатели «Короназомби» пошли на циничный, но отчасти понятный и хитроумный кинематографический ход. Full Moon купили права на два стареньких зомби-хоррора и сделали из них монтаж с переозвучкой некоторых сцен. Основная часть фильма состоит из монтажных склеек итальянского ужастика «Ад живых мертвецов» (1980) от Бруно Маттеи, и в версии «Короназомби» повествует о приключениях, кхм, «Отряда Короны» — элитного подразделения борцов с коронавирусом. Сначала они разыскивают террориста, угнавшего грузовик туалетной бумаги, затем пытаются проникнуть на фабрику, где зародился вирус — естественно, из супа, который сварили из летучей мыши. Изредка создатели «Короназомби» вставляют кадры из другого фильма — «Зомби против стриптизёрш». Оживших мертвецов также представляют в виде больных ковидом, нападающих на стрип-клуб в Нью-Джерси (его даже особо не переозвучивали, так как единственные звуковые эффекты в этих сегментах — стоны и крики). Тем временем, обыкновенная красотка-американка ходит по дому и смотрит выпуски новостей.
В целом тяжело как-то критиковать «Короназомби» — это, по сути, компиляция из двух малобюджетных фильмов. Создатели особо не заморачивались с ссылками на социальное дистанцирование, мытье рук и карантин. Дело даже не в самой идее или качестве материала-первоисточника. Из-за монтажа и желании приплести «жареную» тему всё равно тяжело выстроить целостный сюжет, хотя, судя по всему, создатели даже и не пытались. Full Moon никогда не были образчиками хорошего вкуса, так что «Короназомби» — эксплуатационный фильм, сделанный «на коленке», чтобы заработать пару долларов пока вся ситуация с пандемией не улеглась.
РЕЗЮМЕ: следует отметить, что лучшие эксплуатационные фильмы используют смелые творческие решения, чтобы компенсировать бюджетные и тематические ограничения. В «Короназомби» нет ничего смелого или креативного, а просто монтаж ранее существующего материала, что выглядит небрежно и немного грустно. Вместо того, чтобы помочь людям справиться с этими темными временами, «Короназомби» лишь усугубляет...
подготовил Николай Лежнев