Рецензия на фильм «Королевская кобра» (King Cobra): Порно, убийство и поэзия…(1369)

Режиссер Джастин Кэлли не просто адаптировал для киноэкрана реальную криминальную историю, но и нашел в обстоятельствах приведших к брутальному убийству поэзию и возвышенность...Главные роли в фильме исполнили Джеймс Франко, Алисия Сильверстоун, Молли Рингуолд, Кристиан Слэйтер. Мировая премьера - 16.04.2016. Релиз DVD - 16.11.2016. Оценка www.kino-nik.ru 6/10

2-8

О ЧЕМ КИНО: правдивая история об ожесточенном соперничестве порно-продюсеров за горячую звезду Брента Корригана. Когда молодой красавец-гей начинает приносить студии Cobra Video баснословную прибыль, появляются охотники заполучить актера любыми способами, пусть даже кровавыми...2-3
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: «Королевская кобра»: «That’s it. I love you». Подопечный Гаса Ван Сента, фаворит секции премьер Сандэнса и не уступающий в интересе к гей-эстетике ее большому фанату Джеймсу Франко, режиссер и сценарист Джастин Кэлли не просто адаптировал для киноэкрана реальную криминальную историю, проходящую в публицистике под названием «Cobra Killer: Gay Porn, Murder, and the Manhunt to Bring the Killers to Justice», но и нашел в обстоятельствах приведших к брутальному убийству поэзию и возвышенность наряду с откровенными секс-сценами с сладостными криками «f*ck this ass out».2-4
После основанной на документальных событиях картины «Я Майкл», затрагивающей нюансы применения оценочной шкалы «хорошо/плохо» к сексуальной ориентации, Кэлли обращается к сексу как он есть, дополняя его порнографией, кровью, неоновыми огнями, музыкой Фредерика Шопена и абсолютной творческой вседозволенностью, коей способны оперировать без перехода в лакричную пошлость исключительно авторы, преследующие цели иные, нежели демонстрация крепких бедер и сильных рук.
За полтора часа экранного времени, выполненный в соответствии со строгими канонами современного инди, которые в равной степени обязывают режиссера следовать и этике в плане смысло-содержания, и эстетике, фильм походя расскажет зрителю о том, что во времена, когда ураган Катрин выступал основным ньюсмэйкером, в штате Пенсильвания порно-делец Брайан Косис был крайне жестоко убит крайне амбициозными тружениками той же сферы, из-за недопонимания относительно студийной принадлежности юного актера. 2-5
Впрочем, о формальной основе сюжета известно и из новостных хроник, а «Королевская кобра» интересна тем, что Джастин Кэлли непринужденно рассуждает о тонкой грани, разделяющей истинную любовь и безумие порочной страсти, добровольное согласие и откровенный шантаж, не забывая при этом о том, что гей-секс, буквенное сочетание «NAVY» и вариации на тему «Разыскивающего» под музыкальное сопровождение в стиле Стивена Содерберга будоражат куда больше, чем сводки криминального дайджеста.
«Королевская кобра» равно успешно работает и с антуражем, и с содержательным пространством, возможно и лишенным аксиом и прямолинейной декларации авторской позиции, но крайне продуктивно предлагающим темы для дискуссии. Для Кэлли вопрос о том «морально ли быть геем» естественно не актуален (хотя трудно сказать, чем в фильме условные люди, живущие по соседству, шокированы больше — жестоким убийством или тем фактом, что их, казалось бы, благонадёжный сосед принимает посильное участие в гей-порно), но вот осознание невозможности обнаружить решение пропорции «секс/любовь», как видно из многочисленных сцен фильма, основанных именно на этом клинче, составляет для режиссера предмет живого интереса.2-12-6
«Королевская кобра» базируется на контрастах — будь то разительные отличия постельных сцен между Киганом Алленом и Джеймсом Франко, где все не только визуально прекрасно, но и, согласно сюжету происходит исключительно по любви, и актов проституции, а также механистических сцен со съемок порно, или же содержательные этюды, то приглашающие к диалогу о моральности продажи собственного тела, то взывающие к аудитории с мольбой хоть на миг принять возможность любви столь чистой, сильной и априорной, что сперма и слюна становятся отнюдь не скверной, а божественным эликсиром.
То есть, данная кинокартина есть квинтэссенция экспрессии, в коей за константу автором была принята эстетика, позволившая ненавязчиво вести разговор о сексе в его различных ипостасях — от восприятия в качестве необходимого физиологического взаимодействия до утверждения вторичности оного, призванного исключительно внешне выражать чувства центральных романтических героев (они же герои преступления) Джо и Харлоу. Поэтому не стоит пытаться оценивать «Королевскую кобру» согласно критериям классической драматургии. Во-первых, Джастин Кэлли нарушает структуру своей новеллы и формальное повествование о сюжето-, но не смыслоообразующем персонаже логически продолжается даже после кульминации, в коей он не задействован. А во-вторых, у автора нет формали-зованных тезисов, кроме дикого и нескрываемого восторга от того, как же игриво и лихо лучший друг Сэта Рогена произносит фразы «Gimme that dick!» и «Who’s daddy piggy pig?».2-2
Если говорить о соответствии фильма скорее не подлинной хронологии реальных событий, а ее изложению в литературном первоисточнике от Эндрю Э. Стоунера и Питера А. Конвэя, то ограниченность бюджета ожидаемо привела к изъятию из сюжета всякой внятной реализации части под условным названием «the Manhunt». Тогда как критика первоисточника за значительные пробелы в понимании авторами мотивационной части героев и часто возникающие вопросы к логике построения литературного повествования должны быть забыты, так как «Королевская кобра» в ее варианте для серебрянного экрана приобрела и сверхмотивированных героев-преступников и последовательно сконструированную временную ось событий.
Не представляется возможным однозначно сказать является ли скандальный контекст — порно, эскорт и проституция — в «Королевской кобре» определяющим или же это не более чем средство для оправдания сцен, маркированных высоким возрастным рейтингом. Конечно же, у Джастина Кэлли наличествует авторское видение, условно говоря, философии любви, но крайне недальновидно утверждать, что визуализация на грани порно каким-либо образом исказила или же напротив — нивелировала, авторский посыл о любви как непреодолимой силе, способной на все, в том числе и подвигнуть на убийство, даже если действие разворачивается не во владениях славного Макбета.2-7
Резюмируя можно сказать, что «Королевская кобра» это фильм из сегмента особо пикантных психосексуальных картин Пола Верховена, если бы последний снимал их в расчете исключительно на слегка развязных гиков — целевой аудитории ночной программы Сандэнса. Иными словами, «Королевская кобра» в полной мере оправдывает все потенциально возможные характеристики картины, выпущенной студией IFC Films, специализирующейся как на Джузеппе Торнаторе, так и откровенном трэше, и спродюсированной компанией Джеймса Франко, сочетающего в себе любовь к обнаженным мужчинам с не менее сильной симпатией к независимому кинематографу.
Джастин Кэлли нашел тот баланс между порнографией и высоким искусством, что позволяет одновременно и испытывать почти физическое наслаждение от демонстрируемого на экране с пиететом перед содержательной компонентой, надо сказать мастерски выраженной на языке кинематографии, а потому не подлежащей формулировке в двух словах, а быть может и вербализации в принципе. Scissor Sisters органично сменяются в «Королевской кобре» Францем Шубертом, дополняя друг друга и подводя зрителя к мысли о том, что истинная любовь вряд ли может закончиться хэппи-эндом. Да и должна ли?
savkina-evgeniya-3 Евгения Савкина

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *