Говоря о своей картине, режиссер Стефано Лодовичи упоминает Дракулу. Не текст Брэма Стокера, а сценарий Фрэнсиса Форда Копполы. «Я пересек океаны времени, чтобы найти вас». Укореняясь в семейной драме, столь дорогой итальянскому кинематографу, Лодовичи превращает триллер в ужастик. Сообразно непростому времени, в котором мы живём, фильм был снят за рекордные три недели и обошёлся без массовки, тремя актерами и одной локацией. В главных ролях - Гуидо Каприно, Камилла Филиппи, Эдоардо Пеше. Хронометраж - 01:41. Премьера (мир) - 04.01.2021 (Amazon Prime Video). Оценка www.kino-nik.com 6/10
О ЧЕМ КИНО: большая вилла Либерти, непрекращающийся дождь. Потрепанная жизнью Стелла (Камилла Филиппи) решила покончить с собой. Она надела свадебное платье, вскарабкалась на карниз окна и уже готовилась к прыжку, как в дверь позвонили. На пороге оказался паренек, который сходу очаровал несостоявшуюся суицидницу. Незнакомец (Гвидо Каприно) настоял на подтверждении брони на аренду комнаты и остался на ночь. А на следующий день в дом прискакал Сандро (Эдоардо Пеше), бывший муж Стеллы, и странная ситуация вышла из-под контроля, принеся с собой хаос и череду неприятных и жестоких событий... ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: итальянский камерный психологический триллер режиссера Стефано Лодовичи имеет пару интересных сюжетных поворотов, которые полностью переворачивают представление о картине, направляя ход повествования в неожиданную сторону. Очень сложно описать сюжет без спойлеров, но основная тема заключена в рамки семейных неурядиц, психологических травм и комплексов из детства. Главные герои постепенно раскрывают свою историю и сокровенные тайны под страхом причинения им вреда. Здесь насилие используют как решение проблем, а физические страдания выступают для устранения эмоциональной боли. Этот ход - чистая психология, и хотя он не нов, но режиссеру удалось оригинально обыграть идею. Фильм насыщен таинственной атмосферой, сбивает с толку действиями странного проходимца-гостя, угнетает вечным дождем за окнами и визуально радует стильными декорациями дома, создающими ощущение будто он оторван от цивилизации и находится на другой планете. РЕЗЮМЕ: в ходе развития событий легко понять, как Стефано Лодовичи превратил документальный фильм, посвященный Хикикомори, в жанровый фильм, если возможно, даже более эффективный, чем любое объяснение явления.P.S. Хикикомори (буквально «нахождение в уединении») - японский термин, обозначающий людей, отказывающихся от социальной жизни и, часто, стремящихся к крайней степени социальной изоляции и уединения вследствие разных личных и социальных факторов.
подготовил Николай Лежнев