Всего один человек, маленькое замкнутое пространство и - разговоры, разговоры, разговоры… Кто бы мог подумать, что из этого может выйти отличный триллер, не отпускающий ни на минуту? Сценарист Алексей Красовский (сериал "Метод Фрейда") удачно дебютирует как режиссёр, а звездой его фильма становится Константин Хабенский. В озвучании принимали участие Полина Огуреева, Татьяна Лазарева, Кирилл Плетнёв, Игорь Золотовицкий, Евгений Стычкин. Российская премьера фильма состоялась 2 июля, в Украине с 6 октября 2016 года картину представляет компания «Мульти Медиа Дистрибушн». Оценка www.kino-nik.ru 6/10
О ЧЕМ КИНО: коллектор Артур (Константин Хабенский) - настоящий мастер своего дела. Он работает только с крупными должниками, находит всю их подноготную и эффективно использует против них. Артур никогда не прибегает к банальным методам, его конек - психологическая атака. Он умеет виртуозно перевоплощаться, сбивать с толку, выводить из равновесия, и так допекать своих клиентов, что они готовы вернуть все, только бы никогда больше не слышать его голос. Однажды вечером на работу Артуру звонит женщина и обзывает его подонком. И в ответ на слова коллектора: "Так вы мой враг? Тогда занимайте очередь...", заявляет что разослала скандальное видео всем его знакомым. Жена не верит, что он мог заниматься "этим" на территории детсада и на глазах у детей, а начальник упрекает его за выходку, которая нанесет ущерб репутации фирмы. И хотя Артур уверен, что это монтаж, от него отворачиваются друзья и партнеры. Неизвестная перезванивает и говорит, что её муж, измученный звонками Артура, покончил с собой. "Ты говорил, что всегда есть выход - посмотрим, найдешь ли ты его сам..." У выходов из офиса собираются журналисты и теперь у коллектора есть всего одна ночь чтобы найти того, кто загнал его в угол...
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: всего один человек, маленькое замкнутое пространство и - разговоры, разговоры, разговоры… Кто бы мог подумать, что из этого может выйти отличное кино, не отпускающее ни на минуту? Алексей Красовский устроил себе блистательный режиссерский дебют, не бросив, впрочем, и тут свое привычное амплуа сценариста и выдав стилистически выверенную историю, словно сотканную из диалогов, которые даже о не присутствующих в кадре персонажах выдают абсолютно всю характерную подноготную. В итоге и не имея возможности наблюдать за ними визуально, ты априори знаешь, что это за люди… А Красовский к этому добавил в диалоги иронию и свое фирменное словесное изящество. Ну, а уж звезда этого фильма, Константин Хабенский, расцветил все это великолепие своей харизмой и непередаваемым умным, вежливым, но местами очень жестоким сарказмом.
Если вы ждете от этого фильма осуждения коллекторской профессии, то зря. Фильм Красовского о личной драме человека, который процветал, был среди коллег этакой сумочкой "шанель" в куче хозяйственных авосек, но в День Х вся его социально-статусная крутизна посыпалась как карточный домик, потому что вокруг были только те, кто делит успех, кто охотно водит хороводы вокруг "крутизны", но забывает о тебе при первой неприятности… Смотреть и слушать, как герой при этом не рассыпается сам, а четко, не нудя и не жалея себя, ищет деятельный выход - одно удовольствие. Этим, кстати, он и отличается от тех, кого по работе "доставал" ради выбивания долгов: те скулили или злились, искали оправдания или перекладывали ответственность на других, а вот Артур (Константин Хабенский) как хорошо отлаженный механизм, с напором терминатора, решал конкретную задачу. Артур не сентиментальный, но душа у него точно есть, просто никому она не требовалась...Занятно, но главная причина, из-за которой разгорелся сыр-бор, за весь фильм так и не будет продемонстрирована. "Проклятое" видео обсуждается в разговорах персонажей, транслируется в интернете, мнения о нём высказываются не самые радужные. Естественно, появляется искушение увидеть ролик и принять какую-то сторону. И всё же, вскоре мысли об этом видео улетучиваются, поскольку Артур понимает, в каких крысиных бегах он участвовал....
В конце концов, нельзя не отметить по-настоящему качественную работу оператора Дениса Фирстова. Финальная сцена, когда герой Константина Хабенского покидает свое временное герметичное убежище, была отснята смелым длинным планом, если я не ошибаюсь. Казалось, коллектор может дышать спокойно, за чем и следила камера, но для него был припасен сюрприз...
РЕЗЮМЕ: многим, конечно, захотелось бы для "Коллектора" иного финала. Вот только другой финал смотрелся бы в этом фильме "инородным телом". На самом деле Красовский сделал единственно верную, идеальную (как и все это кино) концовку...
P.S. следует отметить, что "Коллектор" - это очередной успешный релиз от украинской прокатной компании "Мульти Медиа Дистрибушн", которая совсем недавно порадовала киноманов показом драмы "Любой ценой" с участием Джеффа Бриджеса, Криса Пайна и Бена Фостера.
Николай Лежнев