«Форсаж: Рождество»…
В этой рождественской комедии Джейка Кэздана - глубоко депрессивной и в меру сентиментальной, Дуэйн Джонсон играет телохранителя Санты - он должен вызволить его из рук похитителей и тем самым спасти Рождество. Сценарий от автора франшизы «Форсаж» Криса Моргана выглядит как итог мозгового штурма, на котором какой-то чересчур рьяный младший сотрудник команды разработчиков студии сказал: «Эй, давайте сделаем «Эльфа», но с сюжетом о похищении и с кучей крутых технологий!». И это не шутка! Аббревиатура группы безопасности Северного полюса «Исполнение, логистика и фортификация», конечно же, ELF (Enforcement Logistics and Fortification). В главных ролях - Дуэйн Джонсон, Крис Эванс, Дж.К. Симмонс, Кирнан Шипка, Люси Лью, Бонни Хант, Кристофер Хивью, Дженна Кэнелл, Мэри Элизабет Эллис, Марти Матулис. Хронометраж - 01:42. Бюджет - $250 000 000. Рейтинг PG-13. Премьера (мир) - 14.11.2024. Премьера (Украина) - 07.11.2024 (Кіноманія). Оценка www.kino-nik.com 6/10
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: рождественский фэнтези-боевик Дуэйна Джонсона стоимостью 250 миллионов долларов «Red One» («Кодове імʼя “Червоний”») не следует путать с его же комедийным боевиком 2021 года «Red Notice» («Красное предупреждение»). Все-таки новая картина выходит в широкий кинотеатральный прокат, в то время как предыдущий фильм сразу отправился на Netflix, на минуту возглавил чарт самых просматриваемых фильмов, а затем о нем больше никто не вспоминал - как будто его никогда не было. Поп-культурный след трудоемкой работы Джейка Кэздана, хотя она настойчиво кричит вам «Рождественская классика следующего поколения!», вряд ли будет сильно отличаться. Это высококонцептуальная, насыщенная компьютерной графикой скучная картина, которой не хватает сердца и юмора, даже если она, в конце концов, становится немного трогательной. Фильм объединяет Дуэйна Джонсона и Криса Эванса в необычный дуэт, который отправляется в кругосветное путешествие, чтобы найти похищенного Санта-Клауса (Дж. К. Симмонс) и чтобы веселый бородатый парень успел сесть в сани и спасти Рождество. Фильм полон мифологии и магии, но при этом упрямо остается не магическим. Горячая игрушка сезона, та, о которой дети постоянно просят Санту - это видеоигра под названием Vampire Assassin 4. Можно посмеяться над тем, как не по-рождественски это звучит. Но «Кодове імʼя “Червоний”» вполне мог бы быть экранизацией Vampire Assassin 4. Он такой же загруженный и самоуверенный, и такой же переполненный безвкусными цифровыми эффектами….
Крис Эванс исполнил роль беспринципного авантюриста Джека О'Мэлли. Будучи подростком, он выигрывал споры у кузенов, доказывая что Санта-Клауса не существует. Тридцать лет спустя Джек крадет кофе других людей со стойки выдачи, прежде чем отправиться домой и сесть за компьютер. Он заслужил репутацию крутого хакера под псевдонимом «Волк».
Дуэйн Джонсон играет Каллума Дрифта, главу группы безопасности Северного полюса «Исполнение, логистика и фортификация» Enforcement Logistics and Fortification (аббревиатура ELF), отвечающего за защиту Санты.
Ник (Дж. К. Симмонс), как его ласково называет Кэл, любит обходить универмаги перед ежегодным заездом по доставке подарков. Фильм показывает Санту чуть ли не как президента США, с кортежем Секретной службы. Его сопровождают от торгового центра до ангара, где команда цифровых оленей стоит готовой к взлету, запряженная в золотые сани, стилизованные под футуристическую колесницу. Поднявшись в воздух, они переключаются на гиперскорость и устремляются обратно на Северный полюс, в куполообразный супергород, оснащенный передовыми технологиями! Но при этом населенный эльфами, которые выглядят пугающе похожими на мутантов Йод на фабрике детского труда.
Санта приветствует миссис Клаус (Бонни Хант), прежде приступить к тренировке в спортзале - он выжимает большие веса, чтобы достичь оптимальной формы для главной ночи года. Единственная причина, по которой Санта хмурится, - это решение Кэла уйти в отставку после нескольких столетий совместной работы. И предстоящее Рождество станет для них последним совместным. В отличие от Ника, Кэл больше не видит в этом смыла - впервые список непослушных оказался длиннее списка хороших.
Тем временем Джек получает кучу денег от анонимного работодателя за взлом Межконтинентальной системы сейсмического наблюдения. Он определяет точку входа на Северном полюсе, которая оставалась сокрытой на протяжении столетий, и вскоре группа наемников-профессионалов проникает в купол и похищает Санту (кодове імʼя «Червоний»).
Эта чрезвычайная ситуация побуждает MORA (Управление мифологического надзора и восстановления), вступить в действие. Директор организации Зои Харлоу (Люси Лью) выслеживает крутого хакера «Волка» за несколько секунд (!) и Джек вынужден объединиться с Кэлом, чтобы разоблачить похитителей и спасти Санту. Вслед за потрясающей работой Люси Лью в триллере Стивена Содерберга о доме с привидениями «Присутствие», совершенно стандартная роль, отведенная ей здесь, является одной из многих удручающих вещей в фильме Джейка Каздана. Даже когда Зои удается надрать кому-то задницу, действие почти сразу переключается на бронированных парней. Это неудивительно, учитывая, сколько тестостерона переполняет артерии этого агрессивно-непривлекательного фильма. От накачанного Санты до отрядов охраны, оснащенных высокотехнологичным оборудованием и крутыми транспортными средствами, от трюков с игрушками в стиле «Трансформеров» до столкновений, которые выходят за рамки насилия, разрешенного для просмотра детьми до 13 лет. И это еще до того, как мы доберемся до угрюмого мускулистого козло-человека Крампуса (Кристофер Хивью), сводного брата Санты. Темный Лорд Зимы давно сбежал в мрачный немецкий замок в Шварцвальде, охраняемый адскими гончими, и развлекается ежедневным избиением своих уродливых подчиненных.
Фильм «Кодове імʼя “Червоний”» переполнен действием, но очень редко весел. Фэнтезийные декорации имеют всю привлекательность королевства фей в центре земли из мгновенно забытого «Артемиса Фаула» Кеннета Браны. Работники Северного полюса, такие как говорящие пингвины и огромный белый медведь настолько коряво нарисованы, что интереса не вызывают.
Крампус пришел из рождественского фольклора Германии, Австрии и других частей Альпийской Европы, и сценарий Моргана также добавляет исландскую легенду о рождественской ведьме Гриле (в этой роли «бъёркоподобная» Кирнан Шипка). 900-летняя Грила со временем превратилась из отвратительной людоедки в дьявольскую девочку, очень похожую на M3GAN. И Крампус, и Грила, которая командует отрядом смертоносных гигантских снеговиков, являются злодеями, чье принципиальное отличие от Санты заключается в том, что они сосредоточены на наказании тех, кто находится в списке непослушных, а не на поощрении тех, кто считается хорошим.
Эпизодом, который ближе всего к тому, чтобы вызвать смех, становится краткое появление Ника Кролла в роли Теда - босса службы безопасности наемников. Когда Кэл и Джек добираются до него на пляже в Арубе, Тед подвешен в воздухе за лодыжки, одержимый демоническим голосом Грилы. Но чудаковатый Ник Кролл на экране задерживается совсем ненадолго, чтобы поднять уровень легкомыслия. Эта работа в основном ложится на плечи Криса Эванса, который заслуживает лучшего - ведь ему достается лишь определенное количество глупых диалогов. Дуэйн Джонсон воссоединяется с режиссером двух сиквелов «Джуманджи» и исполняет роль обычного человека, серьезного и целеустремленного, на протяжении всего фильма, пока сюжет не дает ему повод пару раз улыбнуться…
РЕЗЮМЕ: праздничный фильм Джейка Кэздана, который можно было бы назвать «Форсаж: Рождество», настолько уродлив, искусственен и слишком затянут, что вполне способен отучить детей от всякой веры в магию. Это яркий пример того, как эффекты CG обедняют воображение многих современных режиссеров - делая все возможным визуально но слишком часто за счет человеческих эмоций и душевности...