По словам Кейджа, он загорелся желанием принять участие в производстве этой картины с тех пор, как впервые прочитал сценарий в 2014 году. Сперва Николас хотел выступить лишь продюсером, но затем согласился и на ведущую роль. Планка известного актера снижается все ниже и ниже - в фильме Йорка Шеклтона Николас если не достиг дна, то оказался в самой близи. Да еще и вывихнул лодыжку во время съемок экш-сцены. В ролях - Николас Кейдж, Софи Скелтон, Майкл Рейни мл., Дуэйн Камерон, Уэстон Кейдж, Ори Феффер, Марк Баснайт, Аманда Черни, Майкл Беллисарио. Хронометраж - 01:35. Мировая премьера - 30.05.2018. Оценка www.kino-nik.ru 6/10
О ЧЕМ КИНО: несколько американских «солдат удачи» из-за хитрых махинаций своего работодателя в Афганистане остались без солидного куша, на который всерьез рассчитывали, – деньги похитителей и торговцев древностями оказались разбросаны по десяткам банков нескольких стран. Чтобы вернуть причитающееся, наемники решают ограбить одно из денежных хранилищ, и их выбор падает на банк скромного городка с несколькими десятками тысяч жителей. Тщательно продуманная операция, проводимая опытными бойцами, шла точно по плану, пока возле банка не оказались патрульный полицейский Майк Чендлер (Николас Кейдж) и его напарник – заподозрив неладное, они первыми столкнулись с грабителями. Прикрываясь заложниками, злоумышленники занимают оборону, и Майк оказывается зажат между открывшими огонь преступниками и прибывшими на помощь полицейскими.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: поклонники кино давно свыклись с мыслью, что от новых работ Николаса Кейджа можно ожидать чего угодно – актер может внезапно, будто в лучшие годы, продемонстрировать свои таланты в драме уровня «Джо», потом откровенно посмеяться над самим собой в хорроре «Мама и папа», а следом ухнуть в бездну невнятной чуши вроде «Оставленных» или «Мести». Кому-то подобные сюрпризы, наверное, приходятся по душе, но массовый зритель любит предсказуемость, а потому картины с участием Кейджа перестали привлекать публику – зачем тратить деньги на что-то, от чего, скорее всего, будешь плеваться. Вот и снижается планка актера все ниже и ниже - в «Коде 211» Николас если не достиг дна, то оказался в самой близи.
Очередной триллер, сюжет которого крутится вокруг ограбления банка, которое пошло не так, – само по себе предприятие на любителя, что-то новаторское здесь рассказать почти невозможно. Однако «Код 211» умудряется удивить, правда, не лихими сценами перестрелок, не драматичным сюжетом и не любопытными характерами, а полнейшим непрофессионализмом, охватившим все уровни производства этой картины. В фильме все плохо настолько, что нет ни малейшей возможности принимать его всерьез, это больше напоминает «осовремененные» персонажами знаменитого фильма «Перемотка» классические сцены из «Схватки» Майкла Манна или аффлековского «Города воров», в которых нелепые герои бегают по улицам в картонных коробках вместо бронежилетов, стреляют из водяных пистолетиков и умирают, пустив «кровь» из пакетика с кетчупом.
Сценарий умиляет штампами и клише – в персонажи своей картины Йорк Шеклтон выбрал не людей, а ростовые фигуры с огромными табличками на лбу вместо реальных характеров. Есть здесь отец, который давно в ссоре со своей дочерью, есть будущий отец, который только что узнал о беременности супруги, есть управляющий банка, который пришел на работу в юбилейную годовщину своей свадьбы, есть даже школьник, который за провинности был отправлен посидеть в патрульной машине и почувствовать горячее дыхание закона. Впрочем, если бы все эти «люди» молча играли в полицейских и воров, это можно было бы терпеть, но они же начинают говорить – и вот на диалогах сдерживать смех уже не получается.
Словно этого мало, оператор, ранее работавший над такими "суперхитами", как «Крокодил-робот», «Гнев Йети» и «Суперколлайдер», вышел на работу без специальной техники, заменив профессиональное оборудование встроенной камерой мобильного телефона своей бабушки. И это даже добавило атмосферы – из-за пляшущей расфокусированной картинки с неуклюжими ракурсами «Код 211» можно принять за реконструкцию какого-то реального ограбления. Вроде в кадре что-то шевелится, но поверить в реальность происходящего невозможно.
Что назвать вишенкой на этом торте из, выразимся деликатно, грязи - выбрать совсем непросто. Может быть, это глупейший эпизод с обедом грабителей прямо в разгар осады? Или персонаж модели Аманды Черны, которая, не сделав ничего, в финале получает благодарность от начальника контртеррористической операции? А может, финальный финт грабителей, чей хитрый план отступления заключался в том, чтобы выбежать из центрального входа банка и побежать через площадь куда глаза глядят? Так сложно выбрать, из таких потешных лоскутов фильмы уже давно не делают. А тут просто праздник какой-то.
Что же до Кейджа, то тут приходится развести руками – Николас сыграл в фильме, не растратив ни одной лишней калории, не поведя ни одним мускулом, не проявив ни единой эмоции. Нет, в одном месте его персонаж сорвался-таки на крик, но при этом все перепутал, назвал зятя сыном и поспешил поделиться новостью о рождении внука, так что лучше бы офицер Чендлер молчал. За умного не сошел бы, тут никто не сошел, но был бы не так смешон.
подготовил Николай Лежнев