Режиссер Малик Бейдер быстро делает себе имя в жанре криминальных триллеров. Он написал сценарий, напоминающий подробные и мрачные рассказы о плохих парнях и неудачных сделках. И его фильм «Киллер» - это полное погружение в криминальный мир. Главный герой, попавший в авто аварию и страдающий амнезией, должен будет узнать о себе много нового. В главных ролях – Лиам Хемсворт, Эмори Коэн, Малик Бейдер, Златко Бурич, Никола Шкрели, Тони Герреро, Дайан Герреро, Джей Хьюджули, Ричард Готери. Бюджет - $6 000 000. Хронометраж – 01:35. Рейтинг R. Мировая премьера – 08.08.2019. Цифровой релиз - 08.09.2019. Оценка www.kino-nik.ru 6/10
О ЧЕМ КИНО: мелкий гангстер Мо (Лиам Хемсворт) имеет небольшой но стабильный доход, его девушка беременна и он задумывается о легализации. Чтобы с уверенностью смотреть в будущее и немного подзаработать, вместе с партнером Скунсом (Эмори Коэн) он пытается провернуть сделку с деньгами дяди Скунса, криминального босса Перико (Златко Бурич). Они собираются купить партию наркотиков, быстро ее перепродать и жить в шоколаде. Преследуемые копами по улицам Нью-Йорка, напарники попадают в жуткую автомобильную аварию. У Мо – амнезия, и он не помнит, кто он такой и чем занимался. Но Скунс не даёт приятелю передохнуть – и Мо отправляется в трип по клубам, чтобы сбыть партию наркотиков и вернуть деньги. Таким образом он должен совершить путешествие по своей жизни, увидеть людей с которыми общался и неожиданно обнаружить в себе явную склонность к насилию…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: начальные сцены «Киллера» показывают сделку по отмыванию денег - похожие на хронику видеозаписи подъезжающих машин, нахмуренные люди, говорящие на жаргоне, не понятном для полицейских. Коробка с пачками долларов обменивается на слитки золота, затем слитки обмениваются на ювелирные изделия, и в конце концов – в чеки на пол-миллиона. Оказывается, в наше время цифровых денег, существует рынок наличных с сумками и чемоданами, полными банкнот (неужто американцы не слышали об украинских и российских конвертационных центрах?). Фильм снят в темных тонах на 16-миллиметровой пленке Kodak, а пульсирующие звуки синтезатора усиливают впечатление. Резкий и динамичный монтаж в сценах автомобильной погони заставляет почувствовать ощущения Мо, врезающегося в припаркованную машину. Насилие показано практически без купюр – орущие мужчины, получившие пулю, лужи крови, рвущие человеческую плоть собаки (у Малика Бейдера в двух его предыдущих фильмах тоже были злобные псы – это его заводит, что ли?). Грязные копы, которые охотятся на Мо и Скунса (особенно тот, которого играет Никола Шкрели), всегда оказываются в центре самых безжалостных эпизодов фильма. Хотя картина рассказывает не только о преступниках , но и борьбе с наркодилерами, аморальность “Киллера” остается захватывающим компонентом, как в лучших криминальных историях. Малик Бейдер и оператор Кен Сенг показывают слаженную работу и даже образчики кинематографической виртуозности. Запоминается экшн-кадр, когда камера движется из под моста и скользит назад, показывая стремительно мчащийся BMW. Предыдущий фильм Бейдера, “Только наличные”, в подробностях показывал криминальное сообщество албанцев. В “Киллере” же все построено на динамике, что, наверное, коммерчески оправдано. Разумеется, главным афродизиаком для зрительниц стал Лиам Хемсворт, брат исполнителя роли Тора, но к финалу фильма его запал и “мачизм” заметно угасает. После роли интеллигентного певца, наставника Эль Фаннинг в музыкальной драме “За мечтой”, Златко Бурич играет жутко кашляющего криминального босса – появились даже опасения за здоровье актера…
РЕЗЮМЕ: целый ряд криминальных фильмов 1990-х годов со средним и малым бюджетом, брали свое за счет динамики и темпа и приносили небольшой, но гарантированный доход своим создателям. И мгновенно забывались. Возможно, вы не вспомните “Киллера” через пару лет. Но авторам фильма абсолютно нечего стыдиться - они сделали достойное развлекательное кино…
Николай Лежнев