“Вы ревнуете жену к вибратору?”…
Легко представить, что сюжет фильма режиссера и сценариста Джоша Яновича мог серьезно заинтересовать продюсеров. Но, к сожалению, реализация проекта оставляет желать лучшего – с каждой минутой фильм все больше превращается в шоу для простаков. Кинозрителя, уже на 10-й минуте сообразившего что к чему, поразит наивность покупателей слуги-андроида, равно как попытка режиссера наполнить фильм цитатами из “Больших надежд” Диккенса, что вовсе не делает фильм развлечением для интеллектуалов. В главных ролях - Джеймс Д’Арси, Эддисон Тимлин, Стивен Стрейт, Дрю Ван Экер, Марк Фамиглетти, Хилари Баррафорд, Николас Бароуди. Хронометраж – 01:35. Мировая премьера – 14.05.2019. Оценка www.kino-nik.ru 6/10
О ЧЕМ КИНО: Софи (Эддисон Тимлин) и Джеймс (Дрю Ван Экер) были счастливы в Нью-Йорке, когда делили одну комнату на двоих. После смерти отца Джеймс принимает дела фирмы и становится о-о-очень богатым. И при этом хочет не просто получать зарплату, но и принимать решения. Шесть месяцев назад его отцу показали презентацию перспективного проекта, после чего был подписан договор о неразглашении. Автор проекта Джулиан (Джеймс Д’Арси) показывает Софи и Джеймсу искусственных людей. Он убеждает их в полной безопасности андроидов, а на слова Софи: “Я хочу быть самой красивой девушкой в доме”, отвечает: “Это как ревновать к красивой картине”. Поскольку революционно настроенная Софи уволила всех слуг в их огромном загородном доме, Джеймс решает взять в качестве помощника андроида Генри (Стивен Стрейт). Джулиан предупреждает о небольших проблемах с речью и в коммуникации и рекомендует в таких случаях отправлять Генри на док-станцию на перезарядку. Вначале робот кажется услужливым, когда говорит: “Поскольку я знаю своего создателя, мое предназначение понятно и предопределено!”. И даже забавным, когда сопровождает завтрак словами: “Банан я не готовил – он такой, как и был изначально”. Но через некоторое время Софи начинает считать, что Генри на нее пялился…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: фильм Джоша Яновича утвердил в банальной истине – очень редко профессии сценариста и режиссера гармонично уживаются в одном человеке. Из сюжета, придуманного Яновичем, можно было соорудить эротическую драму или секс-комедию о муже-рогоносце – и для этого, первым делом, подобрать актрису покрасивее. Вторым вариантом виделся жёсткий триллер - по этому пути и попытался пойти режиссер. То ли отсутствие опыта, то ли ещё что, помешало ему сохранить интригу хотя бы до последней трети фильма. Подробности, без которых вполне можно было обойтись и, напротив, излишнее замалчивание некоторых моментов, позволяют уже на 10-й – 15-й минуте сообразить, что нас ждёт впереди. Однако, намерения создателя “роботов” Джулиана (Джеймс Д’Арси – “Философы: урок выживания”, “Мстители: Финал”, “Дюнкерк”) остаются до конца неясными. Хотя и в этом случае было ещё не поздно – лента вполне могла бы стать криминальной драмой. Но по этому пути Джош Янович не пошел. Тягучее течение сюжета, когда после всплесков активности робот Генри привычно отправляется на док-станцию, разбавляется вставками гомосексуального и слегка эротического содержания. Джулиан успокаивает мужа Софи словами: “Генри как зеркало, он просто отражает желания жены. Вы ревнуете жену к вибратору?” после чего голый Джеймс говорит роботу: “Ты не отличаешься от моей электробритвы – а я раздеваюсь перед ней каждый день”. А ведь напрасно, хотя бы из любопытства, он не произвел дотошный осмотр Генри и не выяснил механизм принятия им алкоголя, и любви к произведениям Диккенса. Джеймса даже не удивило устройство док-станции – смеси солярия и прибора для внутривенного введения препаратов…
РЕЗЮМЕ: фильм Джоша Яновича пытается убедить зрителя, что технологии будущего позволят создать искусственных людей, неотличимых от настоящих. Но делает это так неуклюже, что к финалу превращается в рассказ о сборище неадекватных людей и давно свихнувшемся учёном, который не знает чего хочет и продолжает программу, начатую им до помутнения мозга. Как живой…
Николай Лежнёв