Сценарий картины был написан еще в 2006-м, в 2010 году попал в знаменитый "Черный список" и был запущен в производство в 2011-м. Однако съемки начались только в конце 2017 года, когда права на реализацию и показ ленты приобрела компания Netflix. Но фантастической драме режиссера Дэвида Розенталя с многообещающим названием "Как это заканчивается" даже нечем выделиться из множества картин о "днях после конца света". Это совершенно непритязательная, абсолютно стандартная и предсказуемая история, которую мы слышали сотни раз: сквозь стремительно теряющую человеческий облик некогда цветущую территорию один человек мчится навстречу другому. В ролях - Тео Джеймс, Форест Уитакер, Катерина Грэхэм, Керри Бише, Грэйс Дав, Лэни МакОли, Марк О’Брайэн, Нэнси Сорел, АрДжей Фезерстонхо, Джош Круддас. Хронометраж - 01:35. Мировая премьера - 13.07.2018 (Netflix). Оценка www.kino-nik.ru 5/10
О ЧЕМ КИНО: только что узнав о том, что скоро станет отцом, корпоративный юрист Уилл (Тео Джеймс) оставляет свою невесту Сэм в Сиэтле и отправляется в деловую поездку в Чикаго. Перед самым возвращением молодого человека домой на Западном побережье происходит непонятная глобальная катастрофа, и все пути в Сиэтл оказываются отрезаны. Вместе с отцом невесты, бывшим военным Томом (Форест Уитакер), Уилл предпринимает отчаянную попытку добраться до побережья на автомобиле, но путь через некогда цивилизованную страну, ныне утратившую мораль и контроль, оказывается непростым испытанием. В считаные дни человечество угасает, но мужчина не желает мириться с обстоятельствами и надеется воссоединиться с любимой, пока все не закончилось...
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: рассказ о том, насколько хрупкий барьер ограждает цивилизацию от дикости и животной жестокости, скрытой в каждом из нас, – любимое развлечение кинематографистов. Только за последние пару месяцев мы успели посмотреть «Мир будущего» и «Местных», «Париж. Город зомби» и «Мир Дикого Запада» – все это истории невеселого будущего, опустошающего человеческие души, превращающего людей в животных или машины, сеющего смерть и разрушение. Причем авторам апокалиптических прогнозов не важно, что стало причиной заката цивилизации, будут ли предприняты усилия сохранить привычный нам уклад жизни, окажется ли катастрофа необратимой – им интереснее показать гоняющие по пустыням банды, уничтожающие все живое, да редкие островки выживших, доброму слову предпочитающих кольт.
Фантастической драме режиссера Дэвида Розенталя с многообещающим названием «Как это заканчивается» даже нечем выделиться из множества картин о «днях после конца света», как названных выше, так и тысяч других, – это совершенно непритязательная, абсолютно стандартная и предсказуемая история, которую мы слышали сотни раз: сквозь стремительно теряющую человеческий облик некогда цветущую территорию один человек мчится навстречу другому. Больше того, все самое интересное, что использовалось в таких сюжетных конструкциях раньше, Розенталь отбросил – не рассчитывайте на погони, как в «Безумном Максе», не надейтесь на встречи с таинственными чудовищами, как в «Монстро», не полагайтесь на слепые надежды с интересом провести у экрана два часа. «Как все это заканчивается» – пресный камерный (несмотря на стремительную смену локаций) междусобойчик, который даже самим авторам, кажется, не был интересен. На последнюю мысль наталкивает настроение актеров в кадре. Если Тео Джеймс особенно звезд с неба не хватал и раньше, его задача – хлопать грустными глазами и мужественно играть желваками, чем он с самого «Дивергента» успешно и занимается, то за Фореста Уитакера даже немного обидно – он делает попытки играть, но сценарий и режиссер его заметно осаживают, кино, мол, не про него, пусть не высовывается. Звезда небольшой мастер-класс в своей первой сцене встречи с зятем все-таки дает, но затем запирается в ракушку скучного образа, а потом и вовсе уходит за скобки за ненадобностью. По-хорошему, в «Как это заканчивается» людей и вовсе можно «сократить», как одинаковые множители в числителе и знаменателе, – они по персоналиям совершенно неинтересны, безлики и бесформенны, всего лишь фигуры, мелькающие на обочине дороги.
А вот что в фильме интересно, так это две интригующие мысли. Во-первых, авторы картины старательно умалчивают природу произошедшей катастрофы. При всем том, что кино получилось нудноватое, жажда понять, что же произошло, как с отключением электричества связан «желтый снег» и почему перед апокалипсисом «отступил океан», присутствует до самых финальных титров. Приходится наспойлерить и разочаровать: объяснения, даже наивного, фантастического или сказочного, не будет. Во-вторых, любопытно смотреть на то, насколько скверного мнения авторы ленты о своем сегодняшнем обществе, ведь для превращения Америки в Бесплодные земли хватило трех дней. Три дня без Инстаграма, вечерних выпусков новостей и баскетбольного матча любимой команды – и граждане США превращаются в упырей из «У холмов есть глаза». Интересные перспективы.
РЕЗЮМЕ: если серьезно, то «Как это заканчивается» не стоит потраченного на просмотр времени – вы не увидите ничего нового, вам не откроются скрытые таланты известных актеров, перед вами не взойдет новая звезда. Будет пара остросюжетных сцен, но впечатляющими их не назовешь, все-таки кино весьма бюджетное, поэтому реквизит здесь оберегают. Ну и недоговоренность во всех смыслах (а лента обрывается буквально на полуслове) авторов тоже не красит – хотелось поумничать, а получилось глупо булькнуть что-то нечленораздельное и убежать от дальнейших вопросов. Вот так это и заканчивается - тоже мне секрет...
подготовил Николай Лежнёв