“Ця робота не для всiх, тому що в колективi - лише трупи…”
Решив лишний раз не эксплуатировать известный сюжет, описывающий подготовку и проведение обряда экзорцизма (“Изгоняющий дьявола” Уильяма Фридкина), режиссер Дидерик Ван Ружен предлагает своего рода сиквел. Теперь кинозрители смогут узнать, а что же происходит с теми людьми, которых все же спасти не удалось. И, хотя не все в постановке получилось, фильм, тем не менее, свое внимание заслуживает. В главных ролях - Шэй Митчелл, Кирби Джонсон, Стана Катич, Грэй Дэймон, Луис Хертэм, Дж.П. Валенти, Джеймс А. Уотсон мл., Лекси Рот, Джейкоб Минг-Трент, Гийс Шолтен ван Ашат. Бюджет - $9 500 000. Хронометраж – 01:40. Мировая премьера – 23.08.2018. Премьера в Украине – 06.12.2018 (B&H Film Distribution Company). Оценка www.kino-nik.ru 6/10
О ЧЕМ КИНО: Меган Рид (Шэй Митчелл) - молодая девушка-патологоанатом с непростой судьбой. Не сумев справиться с личными переживаниями, она впала в жуткую депрессию, которую пыталась гасить наркотическими препаратами. Однако, в отличие от большинства наркоманов, Меган все-таки отыскала в себе силы оставить кошмарное прошлое позади и пройти длительный курс реабилитации. Девушка возвращается на работу в одном из городских моргов, где как раз необходим сотрудник. Директор предупреждает ее что “Ця робота не для всiх, тому що в колективi лише трупи…”. И, тем не менее, Меган соглашается в одиночку провести ночную смену, совершенно не ожидая, с чем ей придется столкнуться. Под опеку девушки прибывает труп некой Ханны Грейс (Кирби Джонсон). В ее теле, согласно показаниям свидетелей, находился демон, и священнику пришлось провести над ней обряд экзорцизма, который оказался безуспешным. Согласно поверьям, “якщо обряд не завершено, зло знайде нове тiло”... И теперь весь этот ужас на самой себе ощутит Меган, подозревающая то, что Ханна далеко не так безобидна, как выглядит, и в ней таится гораздо больше сюрпризов, нежели думают окружающие...
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: наиболее значимой художественной работой, рассказывающей об экзорцизме был роман Уильяма Питера Блетти «Изгоняющий дьявола», по мотивам которого режиссер Уильям Фридкин поставил одноименный, не менее популярный фильм. Решив лишний раз не эксплуатировать известный сюжет, описывающий подготовку и проведение обряда, сценарист Брайан Сив и режиссер Дидерик Ван Ружен предлагают своего рода сиквел. Теперь кинозрители смогут узнать, а что же происходит с теми людьми, коих все же спасти не удалось. И, хотя не все в постановке получилось, фильм, тем не менее, свое внимание заслуживает.
Оставив главную героиню фактически сам на сам с кошмарным трупом, Дидерик Ван Ружен начинает постепенно сгущать краски и накалять атмосферу безысходности. Несчастная Меган (Шэй Митчелл) даже не в силах толком кому-то рассказать о том, что происходит в морге и чего она опасается. Учитывая лишь недавнее излечение от наркозависимости, можно предположить что ей все это просто мерещится. Режиссер, надо отдать ему должное, не собирается исследовать глубины ее воспалённого сознания. На самом деле куда интересней пугаться вместе с Меган и на пару с девушкой исследовать темные закоулки морга. Все-таки не стоит забывать, что «Кадавер» снят, в первую очередь, как напряженный жанровый аттракцион, в котором нет особых психологических изъяснений и предположений. Главное, чтобы зрителю было, чего бояться и хотелось закрывать глаза во время самых кричащих моментов. Некоторые проблемы появляются у «Кадавера» именно в те моменты, когда режиссер решает визуализировать перемещения Ханны Грейс (Кирби Джонсон) и показать характерную мимику мертвой девушки, в которой до сих пор что-то обитает. Все-таки гораздо интересней выжидать появления чего-то потустороннего, чем сталкиваться с ним воочию задолго до конца картины…
Главную роль сыграла 31-летняя Шэй Митчелл – канадская актриса и модель с филиппинскими корнями. В 2011 году она была лицом серии продуктов бренда Pantene, а как актриса стала популярной после сериала “Милые обманщицы”
РЕЗЮМЕ: “Кадавер” снят, в первую очередь, как напряженный жанровый аттракцион, в котором нет особых психологических изъяснений и предположений. Главное, чтобы зрителю было, чего бояться и хотелось закрывать глаза во время самых кричащих моментов…
Николай Лежнев