Кто хуже: священники или демоны?
Локализация названия фильма режиссера по имени Дон Э. ФонтЛеРой в этот раз путает сразу на нескольких уровнях. Во-первых «Изгоняющий дьявола. Врата» не имеет никакого отношения к известной франшизе. Во-вторых, перед нами не хоррор, а скорее психологический триллер. Сложно сказать, была ли у создателей цель напугать зрителя. Вроде бы здесь можно разглядеть резкие монтажные переходы, текущую кровь и что-то похожее на расчлененку, но выглядит это слишком просто. Сейчас такие приемы столь же эффективны, как лечение болезней святой водой. Интересно, что продюсером фильма стала Лесли-Энн Даун, звезда сериалов «Север и Юг» и «Любовь и тайны Сансет Бич». В главных ролях - Рэнди Шелли, Тобин Белл, Джон Сэвэдж, Эдриенн Барбо, Мэри Мэтилин Маусер, Александра Дейвис, Лесли-Энн Даун, Брэндон Бимер, Карлин Мур, Зен Геснер. Хронометраж - 01:31. Премьера (мир) - 04.08.2020. Премьера (РФ) - 11.03.2021. Оценка www.kino-nik.com 6/10
О ЧЕМ КИНО: прошли годы с тех пор, как отец оставил своих детей Стивена (Рэнди Шелли) и Мишель (Мэри Мэтилин Маусер). Их мать снова вышла замуж, Мишель отлично ладит с новым отчимом и сводной сестрой Касли, но Стивен не принимает новых членов семьи и становится все более нервным и отстраненным. Стивен все больше тревожит свою семью. Он постоянно раздражен, ведет себя отстраненно, носит черное и пирсинг, со стороны походя на гота. Его внешний вид вызывает вопросы и в церковной школе. На уроках Стивену достается как от учителей-священников, так и одноклассников, ведь подобное самовыражение ощущается как настоящее кощунство и плевок в сторону господа. Все дело в том, что в детстве Стивена и его сестру оставил отец. Спустя годы мать смогла найти нового мужчину и, кажется, наладить для своих детей жизнь. Но прошлое возвращается к ее сыну в виде страшных и необъяснимых видений, больше похожих на запертую в глубине сознания травму. Именно в них предстоит искать ответ на вопрос: почему отец бросил свою любимую семью?... ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: все эти несложные завязки оборачиваются сюжетной путаницей с претензией на глубину и довольно туманной припиской связи этой истории с реальностью. Нас ждут таинственные смерти близких, множество неприятных сцен из воспоминаний, мироточащие статуи и рисунки на стенах, постоянные перешептывания священников и духи, усложняющие своим присутствием идентификацию времени действия. Где-то совсем рядом присутствует подозрительная одержимость демоном, который в этот раз будет не опаснее простуды. У него нет цели или каких-то планов по уничтожению неблагодарного человечества. Он просто оказался не в том теле и не в том месте...Наша локализация названия в этот раз путает сразу на нескольких уровнях. Во-первых «Изгоняющий дьявола. Врата» не имеет никакого отношения к известной франшизе. Во-вторых, перед нами не хоррор, а скорее психологический триллер. Сложно сказать, была ли у создателей цель напугать зрителя. Вроде бы здесь можно разглядеть резкие монтажные переходы, текущую кровь и что-то похожее на расчлененку, но выглядит это слишком просто. Сейчас такие приемы столь же эффективны, как лечение болезней святой водой. Такой подход отражается и в повествовании, полным очень топорной образности. Представьте, что образ человека, выглядящего как гот с пирсингом и челкой, опущенной на глаза, подается как самая настоящая проблема. В подобном выборе внешнего вида нет и капли самовыражения или жизненной позиции - все дело в зле, которое начало пожирать душу. Но не спешите переживать за Стивена, в конце он узнает, что в мире существует не только черный цвет, обновит свой гардероб, вынет все лишнее из лица и сможет наконец-то сходить в церковь, перестав быть проблемой для родственников. Такой высоконравственный подход способен вызвать лишь приступы смеха и буквально идет во вред основной задумке. Несмотря на все происходящие странности, «Изгоняющий дьявола. Врата» можно воспринимать как реалистичную картину, рассказывающую о травмах детства, которые могут годами отравлять нашу жизнь. Примирение и осознание прошлого превращены в очень прямолинейную метафору изгнания дьявола. В этот момент картина раскрывает неожиданные карты и несколько переворачивает очередной пресный сюжет, позволяя злу обрести не одну форму. Но этого мало. Большую часть времени сюжет картины «Изгоняющий дьявола. Врата» ощущается неразберихой, в которой просто не хочется копаться. Поставленный в конце вопрос: одержимость или детская травма? - интересен лишь фигурами настоящих злодеев, а также ужасом содеянного. В остальном картина предлагает наблюдать за слишком банальными образами, как будто взятыми с кинематографического пыльного чердака…(Константин Киценюк)РЕЗЮМЕ: фильм понравится поклонникам нестрашных хорроров на религиозную тематику, пытающихся переплести реальность и мистику, а также предлагающих самим выбрать объяснение увиденному...
подготовил Николай Лежнев