Эта картина – второй режиссерский опыт Хон Вон-чхана. За первый – «Офис» – он был номинирован на «Золотую камеру» в Каннах. До этого Вон-чхан зарекомендовал себя как сценарист, в том числе написал в соавторстве «Преследователя» - важный корейский триллер эпохи до «Паразитов». Преследование – ключевой мотив творчества автора, на нем и построен этот боевик. В главных ролях - Хван Джон-мин, Ли Джон-джэ, Пак Чон-мин, Пак Со-и, Чхве Хи-со, Пак Мён-хун, О Дэ-хван, Сон Ён-чхан, Ли Со-хван, Щим Ён-ын. Бюджет - $12 000 000. Хронометраж 01:48. Рейтинг - 18+. Премьера (мир) - 05.08.2020. Премьера (РФ) - 03.12.2020. Оценка www.kino-nik.com 6/10
О ЧЕМ КИНО: бывший секретный оперативник южнокорейских спецслужб Ин-нам (Хван Джон-мин) уже 9 лет работает наёмным убийцей. После выполнения последнего задания - убийства главы клана якудза - он собирается навсегда уехать в Панаму, но внезапно узнаёт, что его бывшую девушку убили. Также выясняется, что у той была маленькая дочь, которую незадолго до этого похитила собственная няня. Задействовав все свои связи, Ин-нам пускается на поиски ребёнка, а в это время на него самого открывает охоту известный своей жестокостью киллер, который жаждет отомстить за смерть брата - того самого якудза...ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: «Избави нас от лукавого» сочетает в себе две типичные черты азиатского кино. Вернее, азиатского и корейского. От традиционного азиатского боевика фильм заимствует отточенную постановку боевых сцен, бескомпромиссную кровавость и мрачную атмосферу. В то же время «Избави нас от лукавого» не только про взрывы и драки.Эта картина – второй режиссерский опыт Хон Вон-чхана. За первый – «Офис» – он был номинирован на «Золотую камеру» в Каннах. До этого Вон-чхан зарекомендовал себя как сценарист, в том числе написал в соавторстве «Преследователя» – важный корейский триллер эпохи до «Паразитов». Преследование – ключевой мотив творчества автора, на нем и построен этот боевик. Маньяк Рэй (Ли Джон-джэ) ищет Ин-нама, последний, в свою очередь, пытается спасти девочку, украденную торговцами людьми.Колорита добавляет то, что оба исполнителя не совсем попадают в жанровый шаблон. Ин-нам скорее похож на дорожного регулировщика, чем на хладнокровного киллера (про эту непохожесть ему несколько раз говорят), а Рэй малость манерен для якудза, но, когда доходит до дела, лучше не стоять у них на пути. Отметим, что методы достижения целей у отбитого маньяка и вроде как благородного киллера схожие – пытки, насилие, еще раз пытки. Несмотря на свое новозаветное название, мораль фильма откуда-то из древнейших времен, где око за око, а то и хуже. Хватает здесь и традиционной социальности. Вместе с героями мы опустимся на самое дно общества, увидим жуткий и мрачный мир торговцев органами, якудза и продажных политиков.Ну а с неотъемлемой частью боевика, экшеном, здесь всё в порядке. Темп фильма не такой, как, например, у «Рейда» или «Джона Уика». Вязкое и медлительное повествование внезапно прерывается моментами взрывного (иногда в прямом смысле) действия, а амуниция героев усложняется к концовке: изначально они пользуются только холодным оружием, но трудность поставленных задач вынудит их перейти на огнестрел. В боевых сценах «Избави нас от лукавого» больше похож на названные выше эталоны жанра: боевые эпизоды быстрые, педантично продуманные, эффектно снятые...(Пётр Волошин)РЕЗЮМЕ: фильм Хон Вон-чхана хорошо прошел в корейском прокате и, несмотря на пандемию, собрал около 35 000 000 $. Есть мнение, что и в российском прокате фильм найдет своего зрителя - любителя бескомпромиссных, суровых боевиков и красочного экшена...
подготовил Николай Лежнев