Женюсь на первой женщине, которая войдет в эту дверь…
Венгерская режиссерша Ильдико Эньеди вернулась в Канны впервые после того, как получила «Золотую камеру» за свой дебют 1989 года «Мой двадцатый век». Главное в ее новом фильме - блестящая работа художника Имолы Лэнг в стилизации под 1920-е - 30-е годы, задорная челка Леа Сейду и, собственно, сама Сейду - примерно в таком порядке. Картина Эньеди содержит достаточно визуальных изысков чтобы стать идеально смотрибельным, хотя и вряд ли новаторским фильмом. Но когда хронометраж приближается к 3-х часовой отметке, даже, казалось бы, эротическое кино с участием знойной актрисы, может надоесть. В главных ролях - Леа Сейду, Луна Ведлер, Луи Гаррель, Жазмин Тринка, Гийс Нейбр, Романа Боренже, Ульрих Маттес, Серджо Рубини, Шандор Фунтек, Удо Замель. Бюджет - 12 000 000 $.Хронометраж - 02:49. Премьера (мир) - 14.07.2021. Премьера (РФ) - 03.02.2022. Оценка www.kino-nik.com 6/10
О ЧЕМ КИНО: Якоб Стёрр (Гийс Нейбр) - опытный капитан грузового судна, которому повар его корабля советует жениться в качестве потенциального лекарства от хронической боли в животе. Капитан в точности следует его совету и во время обеда в Париже со своим прятелем Кодором (Серджо Рубини) объявляет о своем намерении жениться на «первой женщине, которая войдет в эту дверь». Сначала кажется, что ему повезло. Первая вошедшая женщина, Лиззи (Леа Сейду), оказалась весьма игривой и аппетитной. Она соглашается на его предложение - сначала в качестве игры, чтобы заставить другого поклонника ревновать, а затем с полной серьезностью. Ее игривость становится причиной ревности Якоба - во время его многочисленных отлучек в море, а затем и сухопутной жизни в Париже и Гамбурге он все время сомневается в ее верности. Неуверенность Якоба усиливается, когда он видит, что Лиззи общается с таинственным, лучезарным Деденом (Луи Гаррель) который представляет явную сексуальную угрозу. Когда супруги решают наконец поговорить серьезно, Лиззи предлагает своему мужу завязать собственный внебрачный роман. Правильный и рациональный Якоб так и поступает. Он начинает встречаться с молодой женщиной Гретой (Луна Ведлер) которую он спас, когда прогулочный кораблик перевернулся. ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: венгерская режиссерша Ильдико Эньеди впервые вернулась в Канны после того, как получила «Золотую камеру» за свой дебют 1989 года «Мой двадцатый век». Главное в ее новом фильме - блестящая работа художника Имолы Лэнг в стилизации под 1920-е - 30-е годы, задорная челка Леа Сейду и, собственно, сама Сейду - примерно в таком порядке. Картина Эньеди содержит достаточно визуальных изысков чтобы стать идеально смотрибельным, хотя и вряд ли новаторским фильмом. Но когда хронометраж приближается к 3-х часовой отметке, даже, казалось бы, эротическое кино с участием знойной актрисы, может надоесть. Фильм основан на романе Милана Фюста «История моей жены: воспоминания капитана Стёрра». Разделенная на семь глав с причудливыми названиями, «История…» адаптирована чрезмерно благоговейно: отдельные сцены длятся слишком долго, их слишком много, и все выглядит как дословная иллюстрация литературного материала. Эта дотошность и многословность выглядит странно, учитывая, что, как опытный визуальный стилист, Эньеди по-прежнему демонстрирует свою замечательную способность передавать объемы информации без слов. Так же восхитительно выглядят морские съемки: загорелые, полуобнаженные моряки, пьяно резвящиеся на палубе на фоне мощного синего моря; Якоб, сидящий в подвижном луче солнечного света; веревки, образующие идеальный натюрморт; красивый белый круизный лайнер на фоне яркого персикового заката. Как ни странно, «История моей жены» отлично держится, когда действие подходит море, но тонет каждый раз, когда перемещается на сушу.Роман Милана Фюста представлял собой бессвязный рассказ от первого лица о супружеской жизни голландского морского капитана Якоба Стёрра. Читатель мог вволю пофантазировать насчёт несомненных измен красивой молодой жены, которая постоянно остается на суше одна. Но в версии Эньеди все сосредотачивается на капитане Стерре, для которого важнее всего работа, а не веселье, а уж тем более любовные страсти. Он знает, как справиться с чрезвычайными ситуациями на море, но на суше он не смельчак, а неуклюжий и старомодный зануда. И в фильме нет ответа, почему такой серьезный человек смог позволить себе такую причудливую идею, которая так сильно изменила всю его жизнь? Ревность Якоба и кокетливые манеры Лиззи, даже без переделки сценария, могли бы сделать фильм более острым и многослойным. Но отсутствие легкой иронии, тонкого юмора, непосредственности и свежести в диалогах превращает фильм в более мрачное зрелище, чем могла быть такая история. Большую часть почти трехчасового просмотра он выглядит чересчур серьезно, и без того длинный фильм кажется еще длиннее. РЕЗЮМЕ: если бы не кристально чистая цифровая картинка фильма, «История моей жены» могла быть сделана в 1967, 1983, 1997 годах. Именно так выглядит арт-хаусный шик: искусно оформленный, безупречно подобранный тур по Парижу и Гамбургу 1920-х годов - своеобразное позолоченное окно в Старый Свет прямо перед тем, как все рухнуло…
Николай Лежнев