Фильм, главный герой которого так и не увидел сценарий…
«Исчезнувший» - британский ремейк французской картины «Мой сын». Самое интересное - это фигура режиссера. Кристиан Карион является постановщиком обоих фильмов. В 2017 году у него сыграли Гийом Кане и Мелани Лоран, а режиссёр использовал оригинальный приём в попытке запечатлеть спонтанное замешательство - исполнителю главной роли ничего не было известно о сюжете. Так же Карион поступил и с картиной британского производства. О том, что Джеймс МакЭвой не получил сценарий говорят начальные титры. Импровизированный триллер по своей сути звучит замечательно - напряжение и интенсивность в реальном времени! Но результат получился противоположным - здесь все стандартно и рутинно. В главных ролях - Джеймс МакЭвой, Клер Фой, Гари Льюис, Джэми Мичи, Роберт Джек, Оуэн Уайтлоу, Марк Барретт, Пол Рэттрэй, Макс Уилсон, Майкл Морлэнд. Хронометраж - 01:35. Рейтинг R. Премьера (мир) - 15.09.2021 (Peacock). Премьера (РФ) - 14.10.2021. Оценка www.kino-nik.com 6/10
О ЧЕМ КИНО: сотрудник нефтяной компании Эдмонд (Джеймс МакЭвой) уже долго не видел сына. Работу он предпочел семье очень давно. За это время бывшая супруга Джоан (Клер Фой) нашла себе ответственного мужчину Фрэнка (Том Каллен). А сын превратился в школьника начальных классов и помнит папу, кажется, только по дорогим подаркам на дни рождения. Но что-то ломается внутри карьериста-отца, когда он узнает, что его ребенок, отправившись в детский лагерь, пропал. Безразличие родителя сменяется яростью и страхом. И хоть со стороны закона за дело примется заинтересованный и честный инспектор Рой (Гари Льюис), Эдмонд возьмет поиски в свои руки. Отец начинает искать. Это не расследование. Ни о какой дедукции и речи не идет. Героем движет родительский инстинкт, который криво, но верно ведет его к цели. Первым под горячую руку попадается Фрэнк, который, мягко говоря, не очень беспокоится о пропаже пасынка и с чьей подачи ребенок отправился в злополучный лагерь. В результате разговора на кухне Фрэнк отправляется в больницу, а Эдмонд – в обезьянник, где инспектор Рой резонно замечает, что ребенок мог быть похищен, а причина пропажи — папина работа, связанная с поиском нефти в «горячих точках». Истинная причина похищения окажется и банальней, и страшнее…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: поначалу кажется, что мы будем пристально наблюдать за близкими. Сначала за отцом, потом за отчимом, ведь, как говорят почти в каждом триллере о поисках пропавших или убийстве, «чаще всего виноваты сами родственники». Совсем без этого не обойдется, но очень быстро сюжет уходит немного в другую плоскость. Главным героем становится Эдмонд и его переживания. Мы наблюдаем за человеком, который должен понять, на что он готов пойти ради спасения сына. Каждый шаг оказывается опаснее предыдущего и требует невероятных усилий. Под конец эта картина напоминает триллеры о мести, правда, перед нами действительно самый обычный человек, с трудом сдерживающий свои эмоции и явно не подготовленный к таким обстоятельствам.
Все остальные детали как будто лишены фокуса. Пробудив в нас интерес, «Исчезнувший» моментально теряет желание давать ответы и не уходит дальше намеков. Особенно это касается работы Эдмонда. На ней тоже происходит какая-то катастрофа, но ее детали повисают в воздухе. Картина продолжает концентрировать все внимание именно на спасении сына и окружающей драме. Сама история довольно простая и недолго сохраняет интригу. Тут не столь важно, кто же повинен в этом страшном преступлении, и придется довольствоваться малым.
«Исчезнувший» - британский ремейк французской картины «Мой сын». Самое интересное - это фигура режиссера. Кристиан Карион является постановщиком обоих фильмов. В свою новую работу он привнес больше мрачности. Британия с ее пасмурным небом, осенью и дождем только усиливает тревожную атмосферу и одиночество. Фильм отлично передает ощущение страха сначала за жизнь ребенка, а затем за главного героя. Оно не пропадает и на финальных титрах, оставляя нас с открытым финалом. В нем отойдут от совсем банальных вопросов о семье и будут глядеть в сторону этичности и несовершенства государственной системы. Именно она бросила человека в непростых обстоятельствах и вынудила его пойти на крайние меры.
Вопросы остаются лишь к актерам. Если Джеймс МакЭвой - самая сильная сторона фильма и буквально взваливает на себя все, то мальчик и Клер Фой уже вызывают сомнения. Иногда их поведение в кадре как будто противоречит происходящему. Особенно остро это ощущается в финале, где с трудом объяснимая отстраненность явно нуждается в пояснениях. С другой стороны, их роли все-таки слишком малы, чтобы повлиять на общее впечатление от картины.
«Исчезнувший» выглядит как скандинавский триллер. Холодность и мрачность соседствуют с невероятно красивыми осенними пейзажами, которые можно с легкостью использовать в качестве скринсейвера или обоев. Основной акцент картина делает не на интригующем расследовании, а на человеческой трагедии. Здесь важны действия и поступки, а не запутанные поиски подсказок на пути к ответам. Главная цель - любой ценой спасти ребенка. Остальные, в том числе и моральные дилеммы, всплывают в голове главного героя уже слишком поздно. Но, кажется, именно так и можно показать настоящую любовь. (Константин Киценюк)
РЕЗЮМЕ: картина понравится поклонникам атмосферных триллеров, в которых драма и действие преобладают над увлекательным расследованием.
подготовил Николай Лежнев