Вчерашний новичок, 35-летний уроженец Парижа Джонатан Элпер, снял для Netflix стандартный фильм - скучную, серую и муторную драму под видом фантастики, в которой аж целых три банальные идеи размазаны тонким слоем по полутора часам бесцельных блужданий главных героев. Его фильм - тот самый случай, когда идею стоило бы реализовать в формате короткометражки. Продолжительностью минут в пятнадцать максимум. В главных ролях - Маргарет Куэлли, Энтони Маки, Дэнни Хьюстон. Хронометраж – 01:36. Мировая премьера – 18.01.2019 (Netflix) Оценка www.kino-nik.ru 5/10
О ЧЕМ КИНО: человечество собрало вещички, свалило с умирающей Земли, основало базу у спутника Юпитера Ио и готовится к освоению ближайшей экзопланеты. На нашей родной планете осталось всего несколько коренных обитателей, и одна из них, Саманта Уолден (Маргарет Куэлли), колесит по мёртвой зоне, ставит опыты и ломает голову над тем, как исправить плачевную ситуацию…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: вчерашний новичок, 35-летний уроженец Парижа Джонатан Элпер, снял стандартный фильм - скучную, серую и муторную драму под видом фантастики, в которой аж целых три банальные идеи размазаны тонким слоем по полутора часам бесцельных блужданий главных героев. Причём после вменяемого вступления «Ио» так быстро жмёт на тормоза, что проще написать обзор в виде основных тезисов.
1. Основные идеи, которые двигают в массы трое сценаристов - Клэй Джетер, Чарльз Спано и Уилл Басанта: люди не должны жить в одиночестве; бегство - не выход; проблемы разрешатся сами, если ничего не делать, принять происходящее как должное и тихонько «эволюционировать».
2. «Ио» - тот самый случай, когда идею стоило бы реализовать в формате короткометражки. Продолжительностью минут в пятнадцать максимум. Потому что режиссёр постоянно показывает плоских картонных персонажей, когда не знает, чем заполнить хронометраж. А заполнить его реально нечем. Да и персонажей всего двое. Мы должны им остро сопереживать, но не выходит.
3. Netflix остро нуждается в контенте (по понятным причинам), раз продолжает скупать, финансировать и выпускать подобные блёклые и беспомощные поделки. Затрудняюсь определить аудиторию, которой реально может понравиться «Ио».
4. Не верьте синопсису: Сэм вовсе не пытается спасти Землю и исправить последствия катастрофы. Она и проблемы-то в катастрофе особой не видит. Ну, поначалу она воспринимает происходящее как трагедию, но потом, по воле сценаристов, “забивает” на поиски решения.
5. Конечно, авторы фильма могли бы кратко проштудировать википедию и не засылать колонизаторов на спутник Юпитера... потому что на Земле после апокалипсиса (как в этом фильме) выжить гораздо проще, чем на спутнике Юпитера. Можно было придумать какую нибудь планету затаившуюся где-то за Венерой... со сходным климатом и т. п. Опять же непонятки с электричеством. Электростанций нет, а электричество есть.
РЕЗЮМЕ: к сожалению, следует констатировать очевидное: Netflix продолжает политику выпуска любого хлама, чтобы поддерживать нужный темп производства оригинального контента. Стриминговому гиганту настолько важнее охватить как можно большую аудиторию благодаря работе с тегами и шаблонами, что о качестве, собственно, контента в руководстве задумываются в последнюю очередь. «Ио» - очередная жертва корпоративной политики. В идеальном мире никто не стал бы снимать пресную и банальную фантастическую драму про умирающую Землю. А если бы и снял, то попытался бы проявить хоть немного креативности. Но в реальности мы получили очередной проходняк, который нельзя советовать никому…
подготовил Николай Лежнев