Не все заслуживают прощения…
В криминальной драме «Игра на поражение» режиссер и сценарист Жан-Поль Сивейрак показывает историю падения женщины, которая превыше всего ставила закон, моральную этику и честность. Но затем, после измены мужа, использовала свои профессиональные навыки комиссара полиции для расчетливой мести. В главных ролях - Софи Марсо, Йохан Хелденберг, Кристина Флютур, Элоиза Буске, Микаэль Эрпелдинг, Сара-Лора Эстранья, Матильда Вайль, Оссини Эмбарек, Кристель Корнил, Жюли Броше. Хронометраж - 01:32. Премьера (мир) - 09.08.2022. Цифровой релиз - 16.02.2023. Оценка www.kino-nik.com 6/10
О ЧЕМ КИНО: Джулиана Вербек (Софи Марсо) успешна во всем: обожает свою работу в полиции, боготворит любимого мужа Хьюго (Йохан Хелденберг), а в свободное время успевает даже писать книги. Но когда Джулиана выясняет, что муж ей неверен, ее жизнь резко меняется. Теперь она думает только об одном - отомстить….
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: 56-летняя Софи Марсо сыграла в фильме Жан-Поля Сивейрака крайне неоднозначную героиню. С одной стороны, комиссар полиции Джулиана Вербек, в силу профессии, должна обладать стальным стержнем внутри, закаленным от вида многочисленных смертей и преступлений. А с другой - она пишет книги и ей это нужно, чтобы избавиться от ежедневного полицейского негатива. Смерть младшей сестры Лидии, трагически погибшей несколько лет назад, и взрослая дочь Агата (Матильда Вайль), живущая вдалеке от родителей, сделали эмоциональную жизнь Джулианы похожей на туго натянутый лук. Она инстинктивно стремится держать все под контролем и сохранять баланс ради того, чтобы продолжать заниматься тем, во что она верит. Ее муж Хьюго (Йохан Хелденберг), агент по недвижимости, постоянно задерживается на работе. При всей своей твердости и самодостаточности Джулиана не может смириться с его многочисленными изменами. И очередной адюльтер с Хьюго с замужней Констанс (Сара-Лора Эстранья) заставляет Джулиану пройти точку невозврата.
Благодаря тонкой игре Софи Марсо зрители получат мрачный триллер - ведь ее героиня, пребывающая в экзистенциальном кризисе, попадает на серую территорию - туда, где царствуют неоднозначность суждений и иррациональность поступков.
Отбрасывая в сторону все шероховатости сюжета, крайне важно понять и принять, что режиссер Жан-Поль Сивейрак старательно уходит от клише из фильмов о мести. В первую очередь он стремится показать, что современными людьми по-прежнему управляют инстинкты, а физическую близость не сможет заменить общение на расстоянии или в интернете.
Разрушение семейного фундамента становится для Джулианы личной катастрофой. Наверное, такое может случиться со всеми, кто считает, что всегда прав и живет согласно определенным правилам. Далеко не случайно режиссер не раз показывает внутренний холод героини Марсо. Например, она цинично, как робот, рассказывает своему коллеге Сами (Оссини Эмбарек) о судьбе убитого коррумпированного полицейского. Если вы думаете, что подобные люди после потрясения сильно меняются, то вы ошибаетесь. Вот и Джулиана превращается из бескомпромиссной законницы в Диану-охотницу, шаг за шагом преследующую Хьюго, как дичь…
Николай Лежнев