Кринж, китч или пародия на романтические картины?
16 февраля стартовал 73-й Берлинский международный кинофестиваль, фильмом открытия которого стала новая лента американки Ребекки Миллер. Сценаристка и режиссерша ранее не снимала комедии, но «Иди ко мне, детка» немного напоминает фильмы Вуди Аллена, однако с меньшим темпом и меньшим количеством циничных острот. Мариса Томей почти на 20 лет старше Энн Хэтэуэй, сыгравшей жену главного героя. Актриса находится в такой блестящей форме, что ее легко можно представить в роли музы знаменитого композитора. В главных ролях - Мариса Томей, Энн Хэтэуэй, Питер Динклэйдж, Брайан Д’Арси Джеймс, Иоанна Кулиг, Эван Эллисон, Крис Гезерд, Дэйл Соулс, Харлоу Джейн, Аалок Мехта, Джен Понтон. Хронометраж - 01:42. Премьера - 16.02.2023 (Берлинский кинофестиваль). Цифровой релиз - 20.04.2023. Оценка www.kino-nik.com 6/10
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: в Нью-Йорке живет невероятного таланта оперный композитор Стивен Лауддем (53-летний Питер Динклэйдж,) со своей женой-психотерапевтом Патришей (40-летняя Энн Хэтэуэй) и ее сыном-подростком. Конечно, у него творческий кризис и он никак не может написать новую гениальную композицию для театра. В академии он также прекратил преподавать, поэтому каждый день пытается выйти из ментальной черной дыры. Когда у Стивена случаются панические атаки, Патриша достает для него таблетки из сейфа-сумочки, и вроде как день становится лучше. Однажды жена не выдерживает его депрессивного состояния и заставляет выйти на улицу с собакой. Рандеву оказалось необычным, так как в надежде напиться и забыться Стивен встречает Катрину (58-летняя Мариса Томей) в никудышном баре. У женщины, вообще-то, своя лодка, и она настоящий капитан. Катрина приглашает Стивена к себе и признается, что больна романтикой, просто одержима ею. Встреча с женщиной в баре становится для него роковой, и он наконец выходит из творческого кризиса. Параллельно фильм рассказывает об отношениях сына Патриши, Джулиана (Эван Эллисон) и Терезы (Харлоу Джейн) - дочери их уборщицы Магдалены (Иоанна Кулиг).
В один абзац описание картины просто невозможно уместить, а писать клише-фразу, что талантливый композитор выходит из творческого кризиса после секса с незнакомкой, - дешево и избито, да и лента практически не об этом. She Came to Me можно перевести буквально или же литературно, но точно не как «Иди ко мне, детка», хотя, если мы рассматриваем фильм как китч-историю, очень даже подходит. Заглавное “She” здесь необязательно может относиться к человеку, а к любому явлению: озарение, Бог, Мадонна, воля, мужество и, в конце концов, любовь. Все перечисленные категории разными способами появляются в жизни главных героев и кардинально меняют их мировоззрение и установки. Любовь, иди ко мне, детка! Ох, Мадонна, иди ко мне, детка! Такое заигрывание отлично подходит к китч-эстетике, а больше рассказать нельзя, потому что спойлерить не очень хочется. Если же отставить китчевую основу, то картину Ребекки Миллер можно воспринимать как пародию на романтические фильмы. Сколько было просмотрено комедий, мелодрам, драм и фэнтези с явной любовной линией. В «Иди ко мне, детка» собраны все возможные сценарные идеи романтических фильмов: тут композитор в кризисе, психотерапевт и пациент, прогулка по воде на лодке, современные Ромео и Джульетта, там даже какая-то косплей-пати времен Гражданской войны, где все переодеваются в костюмы той эпохи. Настоящий сюр, а на фоне играет опера про женщину-капитана, убивающую мужчин топором.
Если смотреть на безумие в фильме Ребекки Миллер под таким углом, то под конец истории уже не хочется, чтобы картина заканчивалась. Лента становится чистым guilty pleasure и с китчем, и с пародийными элементами. А вот если воспринимать фильм серьезно, то, увы, можно уйти сразу после первых 20 минут…(Ася Заболоцкая).