Как в Талсе освобождали криминальную маму…
Сознательно стремясь подражать боевикам Майкла Манна, Уильяма Фридкина и других, режиссер Джон Своб так упорно стремится создать аналогичный продукт, что его фильм не имеет своей отличительной ДНК. Спасает «Иду Ред» волнующая семейная атмосфера и прекрасная работа популярных актеров. В главных ролях - Фрэнк Грилло, Джош Хартнетт, Дебора Энн Уолл, Мелисса Лео, Марк Бун Джуниор, Уильям Форсайт, София Хьюблиц, Бо Напп, Джон Своб, Николас Чирилло. Хронометраж - 01:51. Премьера (мир) - 05.11.2021. Оценка www.kino-nik.com 6/10
О ЧЕМ КИНО: на первый взгляд Уайатт Уокер (Джош Хартнетт) кажется хорошим парнем. Он семейный человек и всегда находит время, чтобы провести время с 15-летней племянницей Дарлой (София Хаблиц), хотя ее мама, сестра Уайатта Джини (Дебора Энн Уолл), упорно трудится, чтобы оградить свою дочь от семейного криминального бизнеса. Этот мир Джини отвергла давным-давно, еще до того, как вышла замуж за Боди Коллиера (Джордж Кэрролл - известный как рэпер Слейн), полицейского, который в курсе, что его родич вовлечен в темные дела. Глубокой ночью Уайатт и Даллас (Фрэнк Грилло), замаскированные под полицейских, останавливают грузовик с фармацевтическими препаратами. Один из водителей подозревает неладное и тогда начинают свистеть пули... Ограбление грузовика подпадает под федеральную юрисдикцию, поэтому агент ФБР Лоуренс Твилли (Уильям Форсайт) вместе с Боди начинает расследование. Тем временем психопат Даллас решает уничтожить все улики и наведывается в больницу, в которой находится выживший шофер...Мама Уайатта, Ида (Мелисса Лео), находится в тюрьме, она неизлечимо больна и Уайатт хочет, чтобы она вышла на волю. Чтобы обеспечить правильное решение, он вместе с Далласом похищает председателя совета по условно-досрочному освобождению Стюарта Принса (Бен Холл). Угрозы и 100 тыс.$ наличными должны убедить его отпустить Иду из тюрьмы через неделю. Перед своим ожидаемым освобождением она передает инструкции своему сыну для еще более крупного ограбления, которое принесет семье достаточно денег, чтобы уйти на пенсию…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: в фильме очень много персонажей и сюжетных линий, которые не желают пересекаться. Джон Своб, кажется, ошибочно принимает количество персонажей за благо для своего фильма. Лучше бы он обогатил любую из предысторий или дал Джону Хартнетту что угодно, кроме как быть безжалостным убийцей с болезненно-сентиментальным отношением к
своей семье. Можно представить, как он и Вин Дизель из «Форсажа» дерутся насмерть где-нибудь в баре только для того, чтобы в конечном итоге плакаться друг другу, попивая светлое пиво над фотографиями их дорогих старых мамочек. А по факту режиссёр допускает в своем рассказе несколько необъяснимых скачков. Например, почему Иду так уважают в преступном сообществе Талсы, даже после тюрьмы. Главное откровение о племяннице Уайатта, Дарле, ничем не объясняется и даже самые внимательные зрители будут задаваться вопросом, почему в финале фильм не может соединить несколько важных точек. Про самоубийство второстепенного персонажа под песню Мадонны Crazy for You говорить не будем (Мартин Скорсезе использует поп-песни в качестве контрапункта к сценам насилия, а чем Джон Своб хуже?). Что украшает картину и придает ей прочность, так это семейные отношения между Уайаттом, Джини и Дарлой, которые, возможно не выглядят оригинально, но воздействуют на публику благодаря отличной работе актеров.
София Хаблиц сыграла одну из лучших своих ролей на сегодняшний день, а Джошу Хартнетту его образ даётся, кажется, очень легко. Расслабленное, дружелюбное поведение Уайатта полностью контрастирует с повадками Далласа, психопата, отвечающего в семье за грязную работу. Например, одетый как стриптизер, он душит выжившего водителя в отделении интенсивной терапии. Перед тем как грохнуть тупоголового напарника Джея (Бо Кнапп), он вышибает мозги его брату, а затем садистски дразнит его девушку (Кара Кокс), танцуя под песню группы Naked Eyes. Разумеется, в конце своего танца он ее убивает. После прозябания в фильмах класса Б, Фрэнк Грилло нынче на расхват и ему удаются самые разноплановые образы. Разумеется, в роли Иды отлично показала себя Мелисса Лео (номинация на «Оскар-2009» за лучшую женскую роль в «Замерзшей реке», а также премия «Оскар-2011» за роль второго плана в фильме «Боец»).
РЕЗЮМЕ: лучшие картины про гангстеров снимали интеллектуалы, а главные герои этих фильмов удивляют не только своими предательствами и продажностью но и дальновидностью. В «Иде Ред», кажется, никто не способен предвидеть даже самые очевидные последствия своих порочных действий. Поэтому, когда Джон Своб хочет, чтобы мы восхищались идеей преступности, которая передаётся генетически, как голубые глаза или веснушки, это не срабатывает. Выводы намного проще - либо все в этой семье тупые и не могут догадаться о делишках своих мужчин, либо они просто их боятся…
Николай Лежнев