Рецензия на фильм «Гра з дияволом» (фильм «Схватка с дьяволом» film Sympathy for the Devil) (4458)

Розплата буде пекельною…

Мы живём в эпоху ренессанса Николаса Кейджа. Пересмотрев отношение к живой легенде, забыв о провальных нулевых и десятых, мы вновь стали свидетелями виртуозности артиста. Начиная с «Мэнди», продолжая «Свиньёй», Кейдж и сам получает видимое удовольствие от своего статуса и предлагаемых ролей, по-прежнему не гнушается инди-проектов категории Б. Одним из последних стала «Гра з дияволом» израильтянина Юваля Адлера - редкая новинка в прокате, коотьоорая интригуюет описанием, но со временем полностью разваливается из-за скудного сценария. В главных ролях - Николас Кейдж, Юэль Киннаман, Каиви Лайман, Нэнси Гуд, Рич Хопкинс, Бёрнс Бёрнс, Камерон Ли Прайс, Алексис Золликоффер, Аннисс Уайт, Оливер Маккаллум. Хронометраж - 01:30. Цифровой релиз - 20.07.2023. Премьера (мир) - 28.07.2023. Премьера (Украина) - 27.07.2023 (Кіноманія). Оценка www.kino-nik.com 6/10

О ЧЕМ КИНО: таксист Дэвид (Юэль Киннаман) спешит к жене в роддом. Внезапно в его машину садится незнакомец (Николас Кейдж). Он утверждает, что сегодня водитель заплатит за все, что он совершил в прошлом. Таксист всячески пытается убедить киллера, что он обычный трудяга, но так ли это на самом деле? В любом случае эта ночь расставит все на свои места…. 
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: режиссёр-израильтянин Юваль Адлер начинал карьерный путь с фестивальной драмы «Вифлеем», а впоследствии сосредоточился на средней руки картинах и сериалах с фокусировкой на сюжетные твисты, включая относительно недавние «Тайны, которые мы храним». Из последнего в «Гру…» перешёл швед Юэль Киннаман, знакомый по «Отряду самоубийц», - его герой Дэвид выглядит примерным семьянином, который везёт супруге необходимые вещи. Долгожданный второй ребёнок вот-вот появится на свет, однако планы круто меняет красноволосый незнакомец, поджидающий Дэвида у входа в родильное отделение. В течение следующих полутора часов аудиторию заставят притвориться, что та не знает развязки, хотя подсказок, разбросанных самым тривиальным способом, будет огромное количество…
Что же связывает попутчиков? Вопреки спойлерам стоит отметить, что больше всего в этом кино заинтересованы не его авторы, а Николас Кейдж. Ему, как и определённой когорте поклонников, не хватало подобного персонажа в карьерном списке. Актёр отлично проводит время в компании своего неуравновешенного альтер эго, пассажира из ада: то как заправский Джокер, покинувший Лас-Вегас, предложит карту, то процитирует Евангелие и страшный мем с таксистом («Вези меня, мразь!»), то прикуёт к столу в забегаловке, то постучит заячьей лапкой в ожидании неправильного ответа, то и вовсе оставит кровавый след. Кейдж ожидаемо доминирует над здешним пространством кино и своим экранным партнёром, принуждает забыть о сюжете за ненадобностью и добивается-таки заявленной в оригинальном названии симпатии дьяволу.  
«Гра…» в теории могла заслужить поощрения за камерность: нахождение в кадре двух актёров в лучшем случае напомнит о «Локе» и других представителях испробованного жанра, или сойдёт за неснятую новеллу «Ночи на Земле» Джармуша. Многое можно было бы простить, если бы лента так отчаянно не тонула под грузом самонадеянности сценариста-дебютанта Люка Пэрадайза. Как человек, толком не набивший руку в кинопроизводстве, он пытается сойти за инди-автора, но совершает любительские ошибки, рассеивает внимание собственное и зрительское, превращает финал в сказку о потерянном времени. Впрочем, среди основных достоинств у фильма остаётся краткость -  совсем небольшое количество проектов успевает заявить о себе за 87 минут. Жаль, что даже они имеют свойство проходить мучительно долго…(Егор Козкин).

Николай Лежнев 

 

   

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *