Рецензия на фильм «Гостиная» (film The Front Room) (5006)

Ипотека, ку-клукс-клан и старушечьи фекалии…

Макс Эггерс и Сэм Эггерс, братья  Роберта Эггерса («Маяк», «Варяг» и предстоящий «Носферату»), явно не прогадали, выбрав Брэнди Норвуд на главную роль для своего дебютного фильма. Норвуд известна как певица под именем Brandy и в 1998 году вместе с певицей Monica она выпустила композицию The Boy Is Mine - одну из наиболее успешных песен всех времён в США, которая принесла обеим исполнительницам победу на «Грэмми». Второй альбом Brandy Never Say Never разошёлся по всему миру тиражом более 17 миллионов экземпляров (!). Только этих регалий было бы достаточно, чтобы заинтересовать публику, но это еще и первая  ее значительная роль после фильма 1998 года «Я все еще знаю, что вы сделали прошлым летом». В главных ролях - Кэтрин Хантер, Брэнди Норвуд, Нил Хафф, Эндрю Бернап, Морген МакКинзи, Тори Хилл, Шарлиз Орр, Часити Орр, Скотти Диджакомо, Дези Рамос. Хронометраж - 01:35. Рейтинг R. Премьера (мир) - 06.09.2024. Оценка www.kino-nik.com 6/10

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: Брэнди Норвуд играет будущую мать Белинду, которая вместе со своим мужем Норманом (Эндрю Бернап) едва справляется с выплатами по ипотеке за cтарую развалюху, которую они недавно купили. Однако пара, похоже, получает передышку, когда мачеха Нормана Соланж (Кэтрин Хантер) предлагает им часть значительного наследства после смерти отца Нормана. Взамен она убеждает их взять на себя обязательство заботиться о ней в их доме. Нормана это, мягко говоря, не радует. Соланж - ревностная евангельская христианка, которая утверждает, что общается со Святым Духом, постоянно третировала его в детстве.  
Действительно, Соланж - суровая, хотя и миниатюрная фигура: на вид ей далеко за 80, она горбатая, сильно усохшая и почти инвалид, но при этом орудует своими двумя деревянными тростями с разрушительной силой. Сжалившись над старухой, Белинда пытается во всем ей потакать. Она не только позволяет Соланж занять гостиную, которую переделывала для ребенка, но и соглашается с ее настойчивым желанием назвать будущего малыша Лори. Однако вскоре становится ясно, что цели Соланж сосредоточены на психологическом подавлении своей невестки, чтобы  затем взять под контроль семью и заменить Белинду в качестве главной хозяйки в доме.  
Белинда и так находится в уязвимом положении. Ее вынудили уйти с должности профессора антропологии в университете, она все еще переживает из-за своего первого мертворожденного ребенка, поэтому изначально является легкой мишенью для решительной кампании Соланж по истощению. Главной из тактик старухи ее пугающе неприкрытый расизм. Когда Белинда наконец-то выходит из себя, Соланж демонстрирует сертификат, удостоверяющий ее членство в организации  «Объединенных дочерей Конфедерации», а также хвастается своей кузиной в Ку-клукс-клане. Норман, государственный защитник, сосредоточенный на продвижении по карьерной лестнице, а не на заботе о своей беременной жене, кажется, слишком травмирован воспоминаниями детства с Соланж, чтобы бросить ей вызов.  
Острый случай недержания -  притворный или хронический - становится еще одним оружием, которое Соланж использует, чтобы заставить Белинду взять на себя нежелательную роль сиделки (хотя, учитывая значительное богатство, которое она унаследовала, непонятно, почему пара не может оплатить квалифицированный уход за старухой). Братья Эггерс с радостью склоняются к повторяющейся серии отвратительных сцен, призванных продемонстрировать попытку Соланж унизить и подчинить Белинду. Это несколько странное режиссерское решение порезвиться на поле «какашечного юмора» напрямую конкурирует с элементами фильма ужасов, уменьшая его воздействие на публику. Тем не менее, создатели фильма демонстрируют особый визуальный стиль,  эффективно сочетающий виртуозную операторскую работу, а также эффектные локации и декорации.


Брэнди Норвуд энергично проявляет себя в роли матери, защищающей свою безопасность и здравомыслие от скрытного и непредсказуемого противника. Постепенная трансформация Белинды становится очевидной только после того, как она возвращается из больницы с младенцем Лори. Вынужденная столкнуться с непрекращающимися попытками Соланж разлучить ее с ребенком, Белинда обнаруживает в себе новое чувство решимости не только защитить свою семью но и самоутвердиться.


Кэтрин Хантер (номинация на «Оскар» за роль в фильме «Трагедия Макбета», «Бедные-несчастные», «Мегалополис») досталась жгущая роль коварной свекрови со зловещим южным акцентом и убийственной ухмылкой. Витиеватая дикция Соланж и своеобразная ритмичность ее действий указывают на опыт сотрудничества Макса Эггерса с его братом Робертом над сценарием фильма 2019 года «Маяк» , хотя в данном случае это сделано, скорее, для юмористического эффекта.


РЕЗЮМЕ: в рекламе фильма упоминаются некоторые из наиболее известных хоррор-релизов студии A24, включая «Два, три, демон приди!», «Ведьма» и «Реинкарнация». Но «Гостиная», возможно, больше склоняется к отталкивающим релизам, чем к заумным, потенциально создавая свою собственную жанровую нишу…
Николай Лежнев 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *