Жанр триллера уже созрел для того, чтобы вставлять тематику MeToo интуитивно, почти незаметно для глаза обывателя. Но когда та или иная тема включается в повествование лишь в целях, казалось бы, соблюдения культурного диалога, это становится немного неудобно. Да, при просмотре тема буквально выпирает, и «Глотай» от режиссера Карло Мирабелла-Дэйвис — хороший пример подобного подхода. В главных ролях - Хейли Беннетт, Остин Стоуэлл, Дэнис О’Хэр, Элизабет Марвел, Дэвид Раш, Луна Лорен Велес, Забрина Гевара, Лэйт Накли, Бабак Тафти, Николь Кан. Хронометраж - 01:34. Рейтинг R. Мировая премьера - 28.08.2019. Цифровой релиз - 07.03.2020. Оценка www.kino-nik.ru 5/10
О ЧЕМ КИНО: у молодой домохозяйки Хантер (Хейли Беннетт) вроде бы всё хорошо — прекрасный дом, богатый муж, на работу ходить не нужно. Но когда женщина беременеет, и семейство окружает её удушающей заботой, она вдруг начинает находить странное утешение в глотании всяких неподходящих для этого предметов...
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: жанр триллера уже созрел для того, чтобы вставлять тематику MeToo интуитивно, почти незаметно для глаза обывателя. Но когда та или иная тема включается в повествование лишь в целях, казалось бы, соблюдения культурного диалога, это становится немного неудобно. Да, при просмотре это буквально выпирает, и «Глотай» — хороший пример подобного.
Внутри «Глотай» словно содержится два противоположных по духу фильма, которые, если бы у режиссера была такая возможность, сами по себе были бы интересны как отдельные произведения. Вместо этого постановщик Карло Мирабелла-Дэйвис, для которого «Глотай» стал первым фильмом, начинает свое повествование с интересной предпосылки, идеально подходящей для инди-триллера. Вроде всё кажется перспективным: недавно забеременевшая домохозяйка Хантер начинает из-за необъяснимого желания глотать несъедобные предметы, например, карандаши, булавки и батарейки. Сразу возникает множество вопросов: она пытается убить ребёнка? Или себя? Однако, как бы то ни было, это не те вопросы, на которые легко ответить. Возможно, Хантер, как она утверждает, и правда наслаждается тем, что во рту у неё необычное чувство. Или идея заигрывания со смертью её возбуждает.
Затем тон «Глотай» неуловимо меняется, когда мы начинаем смотреть на события с точки зрения главной героини. Хантер, которая к этому моменту фактически шокировала аудиторию, заставляет взглянуть на неё по-новому. В этом и есть трюк «Глотай», который противоречит самой цели существования киноленты. Центральная метафора рассмотрена примитивно, даже отвратительно. Тяжело близко находиться к тому или иному символическому значению, если некоторые сцены «Глотай» представлены уж очень натуралистично. Подобное скорее отталкивает и, так или иначе, какой бы принижающей и унизительной ни была реакция семьи на поведение Хантер, создатели предпочли сосредоточиться явно не на психологическом насилии.
В конце концов «Глотай» рассказывает о том, как женщина запуталась в современном мире, причем большая часть этого комментария выступает из уст героини-психотерапевта. Тяжело сегодня всё держать под контролем, но вместо исследования этой конкретной темы, «Глотай» взял за основу какие-то обыденные ритмы о проблемах изнасилования, отношений с родителями и т. п., словом, излишне прямолинейных толкований. Вероятно, из этого можно было создать что-то более глубокое, вроде «Клыка» Лантимоса, однако с «Глотай» всё слишком просто: пытаясь передать важное сообщение о женоненавистничестве, режиссер увядает в плоском персонаже, устаревших идеях, что, само собой, не позволяет воплотить на экране гнилую идею о покорной женственности. Проглотите-ка это!
подготовил Николай Лежнев