Рецензия на фильм «Герцогиня» (film Duchess) (4953)

«Надо стать беспощадной - настоящей дрянью!…»

«Герцогиня» - это фильм о любви. Но любви не главных героев, а режиссера Нила Маршалла и Шарлотты Кирк. Постановщик, когда-то обративший на себя внимание хоррорами «Псы-воины» (2001) и «Спуск» (2005), а затем снимавший эпизоды для «Игры престолов», «Ганнибала» и «Мира Дикого Запада», познакомился с актрисой на съемках «Хеллбоя» (2009). Туда ее пытались пристроить бывшие главы студий NBCUniversal и Warner Bros., с которыми у нее были отношения. Продюсеры ленты такому кастингу воспротивились, но разгоревшийся скандал вкупе с оглушительным провалом «Хеллбоя» в прокате практически похоронил карьеру Маршалла. Однако любовь, прямо как в кино, победила все: теперь пара снимает фильмы вместе («Герцогиня» - уже третья их совместная работа), и, судя по всему, режиссер с актрисой полностью довольны друг другом. Ну а зрители в этом счастливом союзе явно третьи лишние. В главных ролях - Шарлотта Кирк, Колм Мини, Шон Пертуи, Стефани Бичем, Колин Эглсфилд, Филип Уинчестер, Ян Туаль, Дэвид Чеверс, Боре Буика, Пау Поч. Хронометраж - 01:45. Рейтинг R (18+). Премьера (мир) - 09.08.2024. Оценка www.kino-nik.com 5,5/10

О ЧЕМ КИНО: красивая воровка Скарлетт (Шарлотта Кирк) промышляет в ночных клубах, обчищая карманы потерявших бдительность мужчин. Все идет отлично - до тех пор, пока ее буквально не ловит за руку очередной «клиент», джентльмен с военной выправкой, представившийся Робом (Филип Уинчестер). Он не собирается сдавать Скарлетт полиции или мстить карманнице как-то иначе - вместо этого он хочет ее нанять. Выясняется, что Роб - не последний человек в подпольном алмазном бизнесе: он доставляет камешки из Африки в Европу. На носу - большая сделка с королевой лондонского криминального мира Чарли (Стефани Бичем), и чтобы она состоялась, Робу и Скарлетт, которую новые друзья прозвали Герцогиней, придется наведаться к партнерам по бизнесу на Тенерифе. Поездка на Канары окажется роковой…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: в первой половине нулевых Нил Маршалл заработал статус одного из самых ярких жанровых британских режиссеров, сняв хорроры «Псы-воины» и «Спуск». Но надолго его запала, увы, не хватило: в 2010-е Маршалл ушел на телевидение и там глубоко увяз, хотя и не без творческих всплесков (например, он снял одну из самых запоминающихся серий «Игры престолов» - о битве при Черноводной). На большие экраны британец вернулся в 2019-м с «Хеллбоем», провалился с ним в прокате (хотя сама лента получилась веселой и кровавой - то есть вполне адекватной экранизацией комикса Майка Миньолы) и в очередной раз ушел в тень, теперь - в уютное гетто B-movies.
После средневекового триллера о зверствах инквизиции «Проклятие ведьмы» и экшен-хоррора «Логово», которые вполне органично вписались в его фильмографию, Маршалл внезапно забрел на территорию Гая Ричи со своей «Герцогиней». С собой режиссер «Спуска» прихватил старое доброе ультранасилие (которое у него, правда, не слишком шокирует и выглядит скорее по-комиксовому), бесталанную, но эффектную актрису Шарлотту Кирк из «Проклятия ведьмы» и «Логова» (она не только главная звезда последних фильмов Маршалла, но и полноценный их соавтор) и своего актера-талисмана Шона Пертви.
«Герцогиня» - в целом вполне узнаваемый Нил Маршалл, от режиссерского почерка которого не отвлекают даже яркие нововведения вроде сплит-скрина, «визитных карточек» персонажей в духе фильмов Ричи и Тарантино, ретро-колорита с приветами грайндхаусу и почти нуарного закадрового текста от лица заглавной героини. Несмотря на новую жанровую специфику, предполагающую юмор в диалогах и яркие актерские работы, «Герцогиня» привычными стараниями Маршалла превращается в первую очередь в кровавый спектакль - например, здесь более или менее подробно демонстрируется «колумбийский галстук» (не только результат, но и сам процесс убийства). Кстати, в этой сцене солирует 77-летняя Стефани Бичем - локальная британская легенда, прославившаяся ролями злодеек в хоррорах 1970-х, что опять-таки намекает на то, что Маршалла в этой истории интересует не столько криминальный сюжет, сколько возможность расплескать побольше крови еще и в бункере дешевого бандитского кино.
Недостатков у «Герцогини» предостаточно. Это и главная сюжетная линия, превращающаяся в пунктир, и порой раздражающие чрезмерные старания Кирк (хотя почти все актеры тут либо недоигрывают, либо переигрывают), и размытая режиссерско-сценарная интонация: «Герцогиня» то держит несерьезный тон стилизации под B-movie родом из 1960-70-х, то сваливается в душераздирающую кровавую мелодраму. В одном из эпизодов Скарлетт говорит: «В Англии все решает класс». Звучит это как самоирония, потому что именно класса «Герцогине» отчаянно не хватает: она практически в каждом кадре и диалоге выглядит как Гай Ричи для бедных - даже с учетом того, насколько унылое кино в последнее время снимает сам Ричи…(Дмитрий Молчанов)
РЕЗЮМЕ: как ни удивительно, смотрится все это примерно так же легко и без всякого напряжения, как и два предыдущих совместных фильма Маршалла и Кирк. И уж точно не возникает никаких сожалений по поводу потерянного времени. Видимо, дело не только в классе, но и в инерции, благодаря которой ты все равно будешь смотреть каждый новый фильм режиссера, когда-то снявшего «Псов-воинов» и «Спуск»…
Николай Лежнев

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *