В этом году на Каннском фестивале были представлены четыре фильма с участием «девушки Бонда» Леа Сейду. «Французский вестник. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан» показал себя лучше всех; но в нем актриса сыграла лишь эпизодическую роль. «Обман» («Английский любовник») и «История моей жены» заслужили свою долю насмешек, а посетители фестиваля отмахнулись от них, устало пожав плечами. А вот едкий сатирический взгляд на славу и знаменитостей, фильм «Франция» Брюно Дюмона, вызвал поначалу аплодисменты в фестивальном зале. Но затем восторги приутихли. В главных ролях - Леа Сейду, Юлиана Кёлер, Бенжамин Биолэй, Бланш Гарден, Эмануэль Ариоли, Джавад Земмар, Марко Беттини, Гаэтан Амьель. Хронометраж - 02:13. Премьера (мир) - 15.07.2021. Оценка www.kino-nik.com 6/10
О ЧЕМ КИНО: Франс де Мёр (Леа Сейду) - телеведущая и репортер. Её популярность настолько велика, что героиню останавливают для селфи везде: от парижского кафе до зоны боевых действий. Судя по ее биографии и банковскому счету, у Франс де Мер все в порядке. Она живет в роскошной квартире со своим мужем-писателем и маленьким сыном. Президент Макрон знает ее имя и дает ей возможность первой задавать ему вопросы на пресс-конференциях. Но однажды, по дороге на работу, она сбивает курьера на скутере Батиста (Джавад Земмар) и внезапно обнаруживает, что сказка закончилась. Хотя толпы зевак засняли место аварии на свои смартфоны - столкновение незначительное, Батист не сильно ранен, а его мать даже очень рада, что ее посетила мадам Франс. Но после этого в жизни телеведущей словно сгорает некий предохранитель и теперь она никак не может перезагрузиться. Ее работа токсична. Ее брак фиктивный. И даже уединение в швейцарском спа-салоне не дает ей покоя… ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: в этом году на Каннском фестивале были представлены четыре фильма с участием Леа Сейду. «Французский вестник. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан» показал себя лучше всех; но в нем актриса сыграла лишь эпизодическую роль. «Обман» («Английский любовник») и «История моей жены» заслужили свою долю насмешек, а посетители фестиваля отмахнулись от них, устало пожав плечами. А вот едкий сатирический взгляд на славу и знаменитостей, фильм «Франция» Брюно Дюмона, вызвал поначалу аплодисменты в фестивальном зале. Картина начинается с, казалось бы, аутентичного камео президента Франции Эммануэля Макрона - похоже, Дюмон бросает вызов, как бы говоря, что для него нет «священных коров». Пока Франс де Мёр (Леа Сейду) на пресс-конференции в двух метрах от болтающего президента разыгрывала пантомимы, публика в Каннах взревела от восторга. Несомненно, резкие заключительные оценки были вызваны разочарованием от того, что это был практически единственный эмоциональный пик фильма. Сценарист и режиссер Брюно Дюмон заработал себе репутацию небольшими, мучительными фильмами о жизни на обочине - он приближается к своим героям вплотную, не стесняясь показывать пот, грязные руки и все такое. В картине «Франция» Дюмон продвигает сюжет в величественном, почти церемониальном темпе, намеренно компенсируя неистовый ежедневный круговорот событий в жизни Франс. Он заслуживает похвалы хотя бы за то, что избегает простых ответов вроде дешевой истории искупления, за которую могли ухватиться режиссеры меньшего калибра. Франс де Мёр (Леа Сейду) любит вставлять свои репортажи в собственное телешоу, чтобы привлечь внимание людей к материалу. По крайней мере, телеведущая так думает. Но на самом деле она больше похожа на поверхностного миллениала, публикующего постоянные селфи с собой любимой. Нет ни одного беженца, несчастного жителя раздираемой войной страны или лидера какого-нибудь ополчения, которые не подходили бы для репортажей Франс. Зачем она все это делает? Потому что, без сомнения, ей нравится, когда ее узнают повсюду. Некоторые элементы здесь явно преувеличены или, по крайней мере, нереалистичны. Например, тот факт, что Франс не только готовит и представляет свою ежедневную новостную программу, но и, кажется, сама продюсирует и снимает весь свой контент, поскольку в студии у нее только один ассистент Лу (Бланш Гарден). Но если изображение средств массовой информации и то, как они работают, не кажутся точными, семейная жизнь Франс с ее скучным мужем-романистом (Бенджамин Биолэй) и их маленьким сыном, например, выглядит довольно прямолинейно и драматично. Но при этом их квартира на знаменитой площади Вогезов кажется не столько прибежищем семьи, сколько вестибюлем Лувра, спроектированным Ивом Сен-Лораном, с точки зрения того, сколько бесценных произведений искусства и дизайнерских изысков она содержит. Что Дюмон пытается здесь сказать? Что у Франс нет вкуса, но она знает, что богатые люди покупают искусство? Что есть диссонанс между скучными банальными подробностями ее жизни и вечной красотой произведений искусства, которые ее окружают? Что она зарабатывает больше денег, чем заслуживает? Такое отсутствие четкости распространяется и на весь тон фильма. Разумеется, режиссер хотел бы рассказать, что СМИ не всегда добросовестно сообщают правду. Но в его картине невозможно отличить, что является сатирой, а что изображением современных реалий. К примеру, впечатляющая сцена автокатастрофы, которая должна оказать эмоционально разрушительное воздействие на героиню, снята с помощью визуального языка, знакомого по рекламным роликам автомобилей и франшизе «Форсаж». Намекает ли Брюно Дюмон на способность СМИ (и кино) превращать каждую трагедию в товар? Или он просто снимает автокатастрофу в 2021 году, с использованием современных технологий? Возможно, режиссер считает, что в какой-то момент сатира и реальный мир сливаются. Но этого понимания недостаточно для того, чтобы выдержать более чем 2-х часовой фильм с главной героиней, которая мало кому понравится. Неприятно два часа наблюдать за кем-то, у кого нет никаких положительных качеств, кроме как хорошо выглядеть в дизайнерских нарядах и броском макияже. Франс хорошо выглядит, но куда она идет?..РЕЗЮМЕ: в оригинале имя героини и название страны звучат одинаково, но в русском языке эта двойственность теряется. Франция - это страна, а Франс - это имя. Ее фамилия звучит как «demeure», что означает «остается». А это значит, что если Франс изменилась и никогда не будет прежней, то Франция была и остаётся неизменной…
Николай Лежнев