Если вы зададитесь вопросом, когда уже начнется типичный фильм Marvel с супергероями и суперзлодеями, то выдыхайте, ибо совсем не скоро. «Шан-Чи и легенда Десяти колец» режиссера Дестина Дэниела Креттона - из той киновселенной, в которой, кажется, в первую очередь хотят заработать максимальную кассу в азиатских странах и лишь во вторую - втиснуться в мир Кевина Файги и Marvel. В главных ролях - Симу Лю, Тони Люн Чу Вай, Аквафина, Мишель Йео, Чжан Мэнъэр, Чэнь Фала, Ронни Чиэн, Флориан Мунтяну, Тим Рот, Бенедикт Вонг. Хронометраж - 02:12. Рейтинг PG-13 (16+). Премьера (мир) - 16.08.2021. Премьера (Украина) - 02.09.2021 (Кіноманія). Оценка www.kino-nik.com 6/10
О ЧЕМ КИНО: великий воин Вэнь Ву (Тони Люн Чу Вай) завоевывает одно царство за другим. В стародавние времена ему нет равных - никто не в состоянии что-либо противопоставить силе Десяти колец, которой он обладает. Как и любой завоеватель, от Александра Македонского до Чингизхана, Вэнь Ву не может остановиться - ему всегда мало. Новой его целью становится волшебная деревня Тан Ло, в которой, если верить старинным преданиям, живет Великая Защитница, а местные обитатели знают божественные боевые искусства, недоступные простым смертным. Столкнувшись с хранительницей Цзян Ли (Чэнь Фала), Вэнь Ву впервые встречает серьезное сопротивление, а сила Десяти колец, ранее работавшая безотказно, дает сбой. Между персонажами пробегает искра…ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: «Так я встретила вашего отца», - расскажет позднее юным Шан-Чи и его сестре Сялин их мама. Если вы зададитесь вопросом, когда уже начнется типичный фильм Marvel с супергероями и суперзлодеями, то выдыхайте, ибо совсем не скоро. «Шан-Чи и легенда Десяти колец» режиссера Дестина Дэниела Креттона - из той киновселенной, в которой, кажется, в первую очередь хотят заработать максимальную кассу в азиатских странах и лишь во вторую - втиснуться в мир Кевина Файги и Marvel. Однако это очень красивое кино, выполненное в азиатской фэнтезийной эстетике со всеми ее достоинствами: элементы архитектуры Макао, куда прибывает главный герой в надежде разобраться, почему на него напали боевики отца; флэшбэки в прошлое персонажей, раскрывающее их мотивацию, а также работающее на репрезентацию китайских легенд и философии. Конечно, не обойдется без драк, снятых с самых разных ракурсов и происходящих в самых неприспособленных для этого местах - от салона автобуса (привет, «Никто» Ильи Найшуллера) до строительных лесов высотки (привет, «Человек-паук» Сэма Райми). Немаловажным сегментом фильма становится тема дисфункциональной семьи и психологической травмы, с которой живет (и не прорабатывает) каждый ее член: отец семейства, потерявший любимую женщину; сын и дочь, наблюдавшие смерть матери и оставшиеся после этого наедине с собой. «Шан-Чи» становится иллюстрацией строчки Земфиры «Боль тем и полезна, что заставляет двигаться дальше»: мы видим, куда боль ведет каждого из них - к новой самостоятельной жизни, к побегу от собственного естества, к стремлению вернуть «все как было». При этом навязчивого моралите в повествовании удалось избежать, отчего семейная линия остается частью истории, не претендующей на пальму первенства. Балом правит, естественно, трансформация главного героя - из повзрослевшего парня, довольствующего работой парковщиком (хотя он владеет четырьмя языками), до цельной личности, способной взять на себя «груз» своей семьи и изменить полярность собственного восприятия прошлого. Спутницей Шан-Чи становится Кэти (Аквафина), за развитием арки которой также наблюдаешь не без интереса; сумасбродная девица, отвечающая за юмор в фильме (на пару с Беном Кингсли, появляющимся к середине), меняется по ходу действия. Занятно, что Аквафина в мир киновселенной Marvel прихватила с собой элементы главной героини фильма «Прощание»: как и Билли, она не знает китайский, сторонится религиозных традиций и ведет себя максимально инфантильно, будто находясь в плену юношеского максимализма.Чтобы напомнить зрителям, что они смотрят кинокомикс Marvel, создатели периодически вставляют пасхалки и камео - от шутки про исчезновение половины человечества по щелчку до упоминания Железного человека и Мандарина, а также появления в кадре Вонга из «Доктора Стрэнджа» и Мерзости из «Невероятного Халка». Но это элементы, увы, наводят довольно условный мост к киновселенной; «Шан-Чи и легенда о Десяти колец» - фильм, выглядящий максимально обособленно от этого комикс-сериала. Подобно недавней ленте «Мулан» от Disney, картина Дестина Дэниела Креттона («Стеклянный замок», «Просто помиловать») смотрится как яркое и увлекательное путешествие в мир китайского фэнтези с типовым противостоянием добра и зла, летающими водными драконами, магическими существами, не имеющими аналогов в реальном мире, и роскошными экшн-сценами (Тимур Алиев)РЕЗЮМЕ: одна из основных претензий к «Шан-Чи» - его попытки интеграции в киновселенную выглядят максимально натянутыми и абстрактными. По сути перед нами «Герой» напополам с игровой экранизацией «Кунг-фу Панды», приправленный отвязным юмором, историей любви, почитанием традиций предков и открытием истинного «Я». Словом, вполне хорошее кино, способное как взбодрить, так и рассмешить. Но вместе с тем это, кажется, самый необязательный фильм Marvel, который фанаты киновселенной могут без зазрения совести пропустить и с облегчением выдохнуть...
подготовил Николай Лежнев