Неудачный ремейк культовой романтической комедии 90-х…
Подростковая романтическая комедия - один из главных жанров, который ассоциируется с 90-ми, - в последнее время все чаще подвергается ревизии в соответствии с актуальными нормами социального взаимодействия. Если не ему самому диагностируют смерть, то по крайней мере тиражируемым преставлениям о любви и отношениях. Все чаще в Сети можно наткнуться на тексты, подробно объясняющие, где жертва стокгольмского синдрома, а где абьюзер и какая из любимых экранных пар находится в созависимом партнёрстве. Неудивительно, что этот пересмотр порой может выливаться и в ремейки: теплилась слабая надежда, что «Это всё он» режиссера Марка Уотерса постарается знакомым героям-типажам добавить объёма, а общению подростков - осознанности сродни той, что культивируется в «Половом воспитании» того же Netflix. Но не тут-то было. В главных ролях - Эддисон Рэй, Тэннер Бьюкэнэн, Энни Джейкоб, Мэдисон Петтис, Рэйчел Ли Кук, Мэттью Лиллард, Пейтон Мейер, Изабелла Крамп, Эндрю Каллахан, Мира Моллой. Хронометраж - 01:28. Премьера (мир) - 27.08.2021 (Netflix). Оценка www.kino-nik.com 6/10
О ЧЕМ КИНО: популярная девушка-имиджмейкер звезда TikTok’а Пэджетт Сойер (Эдисон Рэй) на спор берется превратить невзрачного одноклассника в короля выпускного бала… ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: зачин ремейка меняет расстановку на гендерной чаше весов: главная звезда школы и TikTok’а Пэджетт Сойер (у сыгравшей ее Эдисон Рэй подписчиков больше, чем населения в Италии) после расставания с парнем и позора в прямом эфире решает срочно поправить репутацию и вернуть контракты с брендом. Для этого они с подружками выбирают нелюдимого тихоню (Тэннер Бьюкенен), из которого она сотворит кумира и короля грядущего выпускного бала. Бизнес-проект оборачивается скоропостижной влюблённостью и пересмотром жизненных приоритетов.Фильм «Это всё она» стал вольной адаптацией пьесы Бернарда Шоу «Пигмалион», что не редкость в 90-е: те же «Бестолковые» - модифицированная версия «Эммы» Джейн Остин. Но ремейк Netflix переписывает не литературный первоисточник на новый лад (который и сам вдохновлен древнегреческим мифом), а сценарий оригинального фильма - а, значит, испорченного телефона не избежать. Опрометчивым поступком стало привлечением авторов ромкома 1998 года: сценариста Р. Ли Флеминга и режиссёра Марка Уотерса. Вместо пустякового и наивного зрелища на вечер они наполнили фильм бумерским брюзжанием о вреде социальных сетей, зависимости от лайков и интернет-фейков. Не надо регистрироваться в ТикТоке, чтобы понять, что зумеры сильно отличаются от предыдущих поколений. Сегодняшние школьники совершенно иначе проживают свою жизнь в медиапространстве: они пытаются открыто делиться переживаниями, о которых другие раньше боялись говорить даже с близкими друзьями.Но это теория и контекст, что же касается самого фильма, то поначалу может показаться, что «Это всё он» пытается «оправдать» главную злодейку оригинала Тейлор Вон. В наряды и статус зацикленной на себе королевы драмы и самой популярной девочки в школе стараются поместить Пэджетт. Концепт «богатые тоже плачут» сдувается почти сразу, подбрасывая героине мотивации. Иллюзия благоденствия в Сети - обратная сторона реального положения, где все заработки школьница отдает на бытовые нужды матери-медсестре (ее сыграла Рейчел Ли Кук - та самая Ленни Боггс из оригинала), а за пределами комнаты блогерши их дом едва ли подходит для проведения прямых эфиров.«Это всё она» стал фильмом культовым: проходка Ленни по лестнице под Kiss Me и танцы на выпускном обросли пародиями, мемами, подражанием и обожанием. Разумеется, сегодня лента выглядит фрагментами и грубовато, и наивно, но лампового очарования она не утратила ни на секунду: концентрация жанровой идеологии в каждом кадре едва ли способна оставить равнодушными тех, кто смотрел фильм вечерами после школы. «Это всё он» проверенные лекала не пытается ни обыграть, ни интерпретировать, а просто заполняет хронометраж штампами, причем не самыми изысканными (можно, допустим, покидаться навозом в конюшне - гэг, достойный романтической комедии). Новоиспеченная артистка Эдисон Рэй упоительно рассказывает в интервью о том, как счастлива сыграть главную роль в ремейке любимого фильма, - со звездами ТикТока начинают считаться не только бренды, но и контентмейкеры. Но, увы, если не знать, что все предприятие ради Рей и затевалось (и сюжет с парнем-блогером заимствован из ее биографии), то может показаться, что главная ошибка ромкома случилась еще на этапе кастинга. На фоне своего партнера Тэннера Бьюкенена («Кобра Кай») Пэджетт выглядит в кадре, увы, довольно прозаично - надеемся, что избежим проклятия подписчиков за такие оценки. Впрочем, кажется, и поклонники Эдисон остались картиной недовольны: зрительский рейтинг на Rotten Tomatoes едва достигает отметки в 30% свежести…(Настасья Горбачевская)РЕЗЮМЕ: самое печальное в том, что платформе Netflix в этом случае совершенно безразлично качество выпускаемого контента - достаточно того, что аудитория из 80 млн подпишется на стриминговый сервис, чтобы посмотреть на дебют Рэй, которая перебралась с экрана смартфона на экран ноутбука. А потому в финале можно совершенно беззастенчиво усадить новоявленного красавчика на коня и вооружить рыцаря старшей школы патетическими словами о любви. То, что когда-то и могло при определенной подаче вызывать умиление, сейчас оборачивается абсолютным недоумением. Пожалуй, далеко не всем ромкомам нужны ремейки - и даже цитаты и камео (не только Рейчел Ли Кук, но и Мэттью Лилларда) не вызывают приступов ностальгии…
подготовил Николай Лежнев